Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 мая 2018 г. N 51кс

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Председателя комиссии -

 

 

Членов комиссии:

 

 

 

1. При участии заказчика - Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заказчик, ФКУ "ГБ МСЭ по РХ"):

- _., на основании доверенности от 23.05.2018 года N 20;

- _., на основании доверенности от 23.05.2018 года N 22;

- _.., на основании доверенности от 23.05.2018 года N 21.

2. При участии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Навесные Вентилируемые Фасады - Строй" (далее - ООО "НВФ-Строй"):

- _.., директора общества на основании Приказа N 1-к от28.02.2013 г., Решения ООО "НВФ-Строй" N 2 от 28.02.2018 г.

рассмотрев жалобу N 51/КС ООО "НВФ-Строй" на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по РХ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту "Устройство зон безопасности в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Хакасия" Минтруда России" (закупка N 0380100005518000022), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по подведомственности 21.05.2018 года входящий N 2791 поступила жалоба "НВФ-Строй" на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по РХ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту "Устройство зон безопасности в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Хакасия" Минтруда России" (закупка N 0380100005518000022).

Заявитель считает, что заказчиком в аукционной документации предъявлены излишние требования к участникам закупки, а именно: наличие лицензии МЧС, поскольку работы, для выполнения которых требуется лицензия МЧС, входят в состав работ по капитальному ремонту и не являются самостоятельным объектом закупки. Кроме того, в документации не установлен запрет на привлечение к выполнению работ иных лиц (субподрядчиков).

В связи с чем, податель жалобы делает вывод о том, что участнику достаточно быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства для проведения указанных заказчиком работ.

На основании изложенного, Заявитель просит:

- признать действия заказчика незаконными;

- выдать предписание об устранении выявленных нарушений, путем внесения изменений в аукционную документацию.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества устно поддержал доводы, изложенные в жалобе.

24.05.2018 года в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от заказчика (вх. N 2842), представившего в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЭ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - N 123-ФЗ) безопасная зона - зона, в которой люди защищены от воздействия опасных факторов пожара или в которой опасные факторы пожара отсутствуют либо не превышают предельно допустимых значений.

Проектной документацией по выполнение работ по капитальному ремонту "Устройство зон безопасности в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Хакасия" Минтруда России" предусмотрено устройство пожаробезопасных зон для инвалидов колясочников на 2,3,4,5 этажах.

Частью 15 статьи 89 N123-ФЗ установлено, что для эвакуации со всех этажей зданий групп населения с ограниченными возможностями передвижения допускается предусматривать на этажах вблизи лифтов, предназначенных для групп населения с ограниченными, возможностями передвижения, и (или) на лестничных клетках устройство безопасных зон, в которых они могут находиться до прибытия спасательных подразделений. При этом к указанным лифтам предъявляются такие же требования, как к лифтам для транспортировки подразделений пожарной охраны. Такие лифты могут использоваться для спасения групп населения с ограниченными возможностями передвижения во время пожара.

В пункте 6.2.25 СП 59.13330.2016 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" предусмотрено, что безопасные зоны следует предусматривать в отдельных помещениях с выходами непосредственно в незадымляемую лестничную клетку, на расстоянии не более 15 м от незадымляемых лестничных клеток, лифтов для инвалидов, или на площадках лестничных клеток.

Зона безопасности должна быть отделена от других помещений и примыкающих коридоров противопожарными преградами, имеющими пределы огнестойкости: стены, перегородки, перекрытия - не менее REI 60, двери и окна - первого типа СП.

Согласно законодательству РФ о лицензировании отдельных видов деятельности, ряд работ должен выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией.

Согласно статьи 313 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) исполнение обязательства может быть возложено должником на третье лицо, если из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязанность должника исполнить обязательство лично.

Также, пункт 1 статьи 706 ГК РФ наделяет подрядчика правом привлечь к выполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную работу в договоре лично.

Пожарная лицензия МЧС является гарантией ответственности конкретного физического или юридического лица за результаты собственной деятельности.

На основании изложенного, заказчик делает вывод о правомерности установления требования к участникам закупки о наличии лицензии МЧС.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика устно поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что истребованные у заказчика, документы и информация о размещении вышеуказанной закупки, представлены на рассмотрение жалобы N 51/КС в полном объеме.

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

 

08.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО "ЕЭТП" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту "Устройство зон безопасности в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Хакасия" Минтруда России" (закупка N 0380100005518000022).

11.05.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и аукционную документацию.

Начальная (максимальная) цена контракта - 4 030 130 рублей 00 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2018 13:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -28.05.2018.

Дата проведения электронного аукциона - 31.05.2018.

Заказчиком электронного аукциона является ФКУ "ГБ МСЭ по РХ".

Документация об электроном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту "Устройство зон безопасности в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Хакасия" Минтруда России" утверждена 11.05.2018 г. контрактным управляющим ФКУ "ГБ МСЭ по РХ" _.

 

По доводам подателя жалобы комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту "Устройство зон безопасности в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Хакасия" Минтруда России".

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 4 статьи 55.17 ГрК РФ, предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Следовательно, условием для участия в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту здания, устанавливаемому в аукционной документации в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должно являться членство в саморегулируемой организации.

В пункте 27 Информационной карты аукционной документации указаны обязательные требования к участникам закупки:

- Наличие действующей лицензии МЧС (требование установлено пунктом 15 статьей 12 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");

-Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Гр РФ, а также случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 Гр РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта:

а) в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

В пункте 30 Информационной карты аукционной документации указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а именно:

- Наличие действующей лицензии МЧС, требование установлено пунктом 15 статьей 12 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

-Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в части 2.2 статьи 52 Гр РФ, а также случая, предусмотренного частью 2.1 статьи 52 Гр РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 3 млн. рублей и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Согласно проектно-сметной документации в работы по капитальному ремонту "Устройство зон безопасности в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Хакасия" Минтруда России" включены работы, связанные с установкой охранно-пожарной сигнализации, установкой противопожарных дверей, окон, которые подлежат выполнению лицами, имеющими лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Из содержания аукционной документации следует, что подрядчик, с которым заключается контракт по результатам проведения закупки, имеет право привлекать субподрядные организации.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ по капитальному ремонту здания, а также то, что при исполнения контракта подрядчик может привлечь к их выполнению субподрядчика, комиссия антимонопольного органа считает обоснованным довод заявителя о неправомерном требовании от участника закупки, являющегося членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, одновременного предоставления в составе второй части заявки и лицензии МЧС.

На основании изложенного, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в виду неправомерного требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки лицензии МЧС, в связи с чем, довод подателя жалобы нашел подтверждение в ходе ее рассмотрения, что дает основание признать жалобу ООО "НВФ-Строй"" обоснованной.

Указанные действия заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 51/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

В Требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе заказчик указал, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе:

3) документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик требует от участников закупки представить во второй части заявки не декларацию о их соответствии единым требованиям, а документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Согласно пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указываются:

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация об электронном аукционе содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В пункте 27 Информационной карты аукционной документации установлено единое требование к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, однако в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона N380100005518000022 и аукционной документации не установлен исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

3. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии пунктами 2, 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 29 Информационной карты аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлены требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе идентичные требованию подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, то есть в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе заказчик указал требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе идентичные требованию пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика на рассмотрении жалобы по существу не смогли пояснить, что необходимо было указать участникам закупки в первых частях заявок на участие в аукционе (согласие в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок либо же конкретные показатели используемого товара в соответствии подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Следовательно, указанные заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и пункте 29 Информационной карты аукционной документации требования к первым частям заявки на участие в электронном аукционе, являются различными, противоречивыми, что позволяет заказчику и его комиссии вариативно толковать положения аукционной документации, в результате чего возможен необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе тех или иных участников закупки.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не установил конкретные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

4. Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно пункта 4 Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию", изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

Комиссией Хакасского УФАС России установлено, что 11.05.2018 года заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по РХ" внесены изменения в аукционную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту "Устройство зон безопасности в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Хакасия" Минтруда России" (закупка N 0380100005518000022). При этом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок заказчиком не размещен отдельный документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Таким образом, заказчиком - ФКУ "ГБ МСЭ по РХ" не соблюдены положения части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещена заказчиком не в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссией антимонопольного органа установлено, что выявленные нарушения могут повлиять на результаты определения подрядчика, в связи с чем, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение таких нарушений.

В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 1 статьи 64, частей 5, 6 статьи 66, части 15 статьи 99, статьи 106, части 1 статьи 107, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33. 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу N 51/КС "НВФ-Строй" на действия заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по РХ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту "Устройство зон безопасности в здании ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Хакасия" Минтруда России" (закупка N 0380100005518000022) обоснованной.

2. Признать заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по РХ" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 и часть 1 статьи 64, часть 6 статьи 66, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику - ФКУ "ГБ МСЭ по РХ" и его комиссии, а также Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 мая 2018 г. N 51кс


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018