Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2018 г. N 162

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председатель Комиссии:

Ильченко Л.А.

- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Члены Комиссии:

Чиняева Н.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

Пинегина А.А.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в отсутствие представителей заявителя ООО "Хранитель", заказчика ФКУ "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю" (далее - ФКУ "ЦИТОВ ГУФСИН России по Приморскому краю") о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО "Хранитель" и материалы дела N 7-1/260,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Хранитель" на действия заказчика - ФКУ "ЦИТОВ ГУФСИН России по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на закупку пожарно-технической продукции (реестровый номер закупки 0320100005518000005).

По мнению заявителя, первая часть заявки неправомерно признана аукционной комиссией заказчика несоответствующей требованиям аукционной документации, а также протокол рассмотрения заявок не содержит в себе обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе.

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение N 0320100005518000005 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.04.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 385 100 рублей 00 копеек.

Источник финансирования: федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе электронном аукционе от 09.04.2018, поступило 5 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5. Заявки с порядковыми номерами 2,3 допущены до участия в электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2018, рассмотрены заявки двух участников. Победителем электронного аукциона признана заявка с порядковым номером 3 - ООО "РиТон" с предложением цены контракта - 1 378 174 рублей 50 копеек.

 

В процессе проведения внеплановой проверки, заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

 

Изучив материалы дела N 7-1/260, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование продублировано в п. 21.1 раздела 21 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к государственному контракту) установлены требования к техническим характеристикам, потребительским свойствам, характеристикам безопасности, упаковке, и иные показатели к поставляемому товару.

При анализе копии первой части заявки ООО "Хранитель" Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что первая часть заявки состоит из табличной и текстовой части на одной странице.

Табличная часть заявки содержит наименование товара, характеристики и количество товара, наименование страны происхождения.

Исходя из содержания текстовой и табличной части заявки, участником представлены сведения об ином товаре, а именно аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами, прочая, по извещении. 0302100004518000037.

Вместе с тем, сведения, содержащиеся в табличной части первой части заявки ООО "Хранитель" имеют технические характеристики, наименование товара, единицу измерения, количество не отвечающих требованиям аукционной документации в полном объеме.

Кроме того, количество позиций товара в первой части заявки ООО "Хранитель" - 4, в то время как техническое задание аукционной документации имеет 24 позиции.

Ввиду изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении первой части заявки ООО "Хранитель" комиссией заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о правомерном допуске заявок с порядковыми номерами 2 и 3, поскольку сведения, содержащиеся в первых частях указанных заявок полностью соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе электронном аукционе от 09.04.2018, поступило 5 заявок с порядковыми номерами 1,2,3,4,5. Заявки с порядковыми номерами 1,4,5 не допущены до участия в электронном аукционе. Заявка с порядковым номером 1 не допущена до участия в аукционе по основанию: п.2.ч.4 ст.67 закона 44 ФЗ (п.24 извещения, п.19 документации об ЭА; ПП РФ от 14.01.2017 N9); заявка с порядковым номером 4 не допущена до участия в аукционе по основанию п.2.ч.4 ст.67 закона 44 ФЗ (несоответствие в заявке информации, требованиям документации об аукционе); заявка с порядковым номером 5 не допущена до участия в аукционе по основанию п.2.ч.4 ст.67 закона 44 ФЗ (п.24 извещения, п.19 документации об ЭА; ПП РФ от 14.01.2017 N9).

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части несоблюдения требований аукционной комиссией требований ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе, поскольку в протоколе рассмотрения первых частей заявок отсутствуют положения аукционной документации, которым не соответствует заявки.

Согласно п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент ФАС России) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административного регламента ФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Хранитель" на действия заказчика - ФКУ "ЦИТОВ ГУФСИН России по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на закупку пожарно-технической продукции (реестровый номер закупки 0320100005518000005) - частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФКУ "ЦИТОВ ГУФСИН России по Приморскому краю" нарушившей ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать на основании п. 3.35 административного регламента ФАС России.

4. Передать материалы дела N 7-1/260 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.

 

Члены Комиссии: Чиняева Н.В.

 

Пинегина А.А.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 мая 2018 г. N 162


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018