Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 мая 2018 г. N 164

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Председатель Комиссии:

Ильченко Л.А.

- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

 

Члены Комиссии:

 

Ладик Ю.А.

 

 

Чиняева Н.В.

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

 

 

 

в присутствие представителя заказчика МУП "Амурский расчетно-кассовый центр" городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края - Лещенко Ирина Геннадьевна (представитель по доверенности), Гасанова Юлия Эхтибаровна (представитель по доверенности)

в отсутствие представителя заявителя ИП Чурикова Д.Н. о времени, дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены,

рассмотрев жалобу ИП Чурикова Д.Н. и материалы дела N 7-1/269,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Чурикова Д.Н. на действия заказчика - МУП "Амурский расчетно-кассовый центр" городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку ручных сканеров для считывания штрих-кодов (реестровый номер закупки 0522600000618000005).

По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана несоответствующей требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ввиду непредставления наименование товарного знака.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение N 0522600000618000005 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.04.2018.

Объект закупки: поставка ручных сканеров для считывания штрих-кодов.

Начальная (максимальная) цена контракта: 201 315 рублей 00 копеек.

Согласно протоколу N 0522600000618000005-П1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2018 поступило 3 заявки с порядковыми номерами 1,2.3. Заявкам с порядковыми номерами 1,3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: указание наименование страны происхождения товара без указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменного наименования, модели и т.д. в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при их наличии, является основаниям недопуска участника электронного аукциона к участию в нем (п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу N 0522600000618000005-П2 рассмотрения заявки единственного участника аукциона от 14.05.2018, заявка с порядковым номером 2 - ООО "Хай Систем" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

 

В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.

 

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали доводы, изложенные в мотивированном отзыве.

В результате изучения материалов дела N7-1/269, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела и заслушав представителей заказчика, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе, ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 10.5 аукционной документацией установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участники электронного аукциона для представления указанных сведений могут использовать рекомендуемую форму, которая содержатся в части III "РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" (Форма 1).

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

Проанализировав первую часть заявки ИП Чурикова Д.Н., установлено, что первая часть заявки содержит наименование товара, куда входят сведения о стране происхождения - Россия, количество товара, наименование показателя, значение показателей.

Вместе с тем, исходя из информации, представленной в мотивированном отзыве, а также на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, комиссия заказчика при принятии решения об отклонении первой части заявки ИП Чурикова Д.Н. руководствовалась, в том числе информацией, размещенной в информационно-коммуникационной сети "Интернет".

Однако, Законом о контрактной системе не установлена обязанность аукционной комиссии сверять сведения, указанные в заявке участника со сведениями, указанными в иных источниках информации, поскольку информация, предоставленная разработчиками программно-технического комплекса, а также сведения, имеющиеся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не относятся к официальным данным и не может являться доказательством, однозначно свидетельствующим о предоставлении участником закупки достоверных либо недостоверных данных о товаре.

Кроме того, из содержания положения пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки должна содержать согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание:

- на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

- знак обслуживания (при наличии),

- фирменное наименование (при наличии),

- патенты (при наличии),

- полезные модели (при наличии),

- промышленные образцы (при наличии),

- наименование страны происхождения товара.

Таким образом, поименованные в пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе сведения необходимо указывать в том случае, когда об этом имеется указание в аукционной документации.

Вместе с тем, техническим заданием аукционной документации определено наименование товара, как "Ручной сканер для считывания штрих-кодов", что и указано в первой части заявки заявителя ИП Чурикова Д.Н., а также сведения, содержащиеся в столбце значений показателей, которые полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в части признания заявки ИП Чурикова Д.Н. не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, доводы жалобы в данной части обоснованы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Чурикова Д.Н. на действия заказчика - МУП "Амурский расчетно-кассовый центр" городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку ручных сканеров для считывания штрих-кодов (реестровый номер закупки 0522600000618000005) - обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - МУП "Амурский расчетно-кассовый центр" городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии заказчика - МУП "Амурский расчетно-кассовый центр" городского поселения "Город Амурск" Амурского муниципального района Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела N 7-1/269 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

 

Председатель Комиссии: Ильченко Л.А.

 

Члены Комиссии: Ладик Ю.А.

 

Чиняева Н.В.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 мая 2018 г. N 164


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018