Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Удмуртского УФАС России, Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: _______... - начальник отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России;
члены Комиссии: ______.. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России; _____... - специалист-эксперт отдела контроля закупок Удмуртского УФАС России, кворум соблюден,
в присутствии:
законного представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" (далее - Заявитель): директора ООО "Партнер" - управляющей организации ООО "Приоритет" ______.. по паспорту;
представителя заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Глазовская межрайонная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): ________... по доверенности от 23.05.2018 г. N03-15/1324,
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" на положения документации заказчика - БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для роддома (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300042418000173, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.05.2018 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям постановления Правительства России от 05.02.2015 г. N102.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России законный представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, устно пояснил, что Заказчиком в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 г. N102 объединены в один лот медицинские изделия, включенные в перечень N1 и перечень N2 указанного постановления, и медицинские изделия, не включенные в данные перечни.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что положения документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки Заказчик исходил из объективной потребности в товаре, являющемся объектом закупки. Требования постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2018 г. N102 на закупаемый в ходе проведения процедуры определения поставщика товар не распространяются.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.05.2018 г. Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также Аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 98 526,00 рублей.
25.05.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
28.05.2018 г. - дата проведения Аукциона.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о несоответствии положений документации об Аукционе требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N102 (далее - Постановление N102) утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N2).
Пунктом 2 Постановления N102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в Перечень N1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Пунктом 2(1.1) постановления установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N2;
подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 г. N967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 2(2) Постановления N102 установлено, что:
- для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N1 и не включенные в него;
- для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в Перечень N2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень N2 и не включенные в него.
Согласно примечаниям к Перечню N1 и Перечню N2 при применении указанных перечней следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе Заказчиком осуществляется закупка следующих медицинских изделий:
N по Спецификации |
Наименование Товара |
Количество Товара с указанием единиц измерения |
Условное обозначение/ Формула |
- |
V |
1 |
2 |
3 |
1 |
Эндотрахиальная трубка 1 |
4 шт. |
2 |
Эндотрахиальная трубка 2 |
4 шт. |
3 |
Эндотрахиальная трубка 3 |
4 шт. |
4 |
Эндотрахиальная трубка 4 |
4 шт. |
5 |
Аспирационный катетер 1 |
40 шт. |
6 |
Аспирационный катетер 2 |
10 шт. |
7 |
Устройство для вливания в малые вены |
4 шт. |
8 |
Разветвитель |
20 шт. |
9 |
Контур дыхательный неонатальный |
5 шт. |
10 |
Система для многократного вливания |
10 шт. |
11 |
Линия удлинительная |
20 шт. |
12 |
Пупочный зажим |
40 шт. |
13 |
Набор для идентификации новорожденных 1 |
20 шт. |
14 |
Набор для идентификации новорожденных 2 |
20 шт. |
15 |
Катетер кислородный |
20 шт. |
16 |
Помпа |
3 шт. |
17 |
Система родовспоможения |
1 шт. |
18 |
Зонд питательный 1 |
20 шт. |
19 |
Зонд питательный 2 |
60 шт. |
20 |
Вкладыш для аудиоскрининга |
60 шт. |
21 |
Катетер периферический |
40 шт. |
22 |
Маска кислородная |
1 шт. |
23 |
Мочеприемник детский |
20 шт. |
24 |
Очки для фототерапии |
20 шт. |
25 |
Держатель шапочка1 |
1 шт. |
26 |
Держатель шапочка 2 |
1 шт. |
27 |
Держатель шапочка 3 |
1 шт. |
28 |
Фильтр1 |
10 шт. |
29 |
Фильтр 2 |
10 шт. |
30 |
Игла спинальная с направляющей |
5 шт. |
31 |
Набор для спинальной анестезии с фильтром |
4 шт. |
32 |
Эндотрахеальная трубка 5 |
2 шт. |
33 |
Эндотрахеальная трубка 6 |
2 шт. |
Как следует из технического задания документации об Аукционе Заказчиком к медицинским изделиям, поименованным в пунктах 5, 6, 8-11, 15, 18, 19, 22, 23, 28, 29, установлено требование об отсутствии в составе материала, из которого изготовлены названные в указанных пунктах медицинские изделия, поливинилхлорида.
Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России, с учетом примечаний к Перечню N1 и Перечню N2, установила, что документация об Аукционе не содержит наименований вида медицинских изделий, указанных в данных перечнях. При этом, как следует из технического задания документации об Аукционе, закупка медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков Заказчиком не осуществляется, что свидетельствует о необоснованности указанного довода жалобы Заявителя.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет" на положения документации заказчика - БУЗ УР "Глазовская межрайонная больница МЗ УР" при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для роддома (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0313300042418000173) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 24 мая 2018 г. N ОП07-06/2018-143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018