Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2018 г. N 806-З

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):

*

при участии представителей:

*

рассмотрев жалобу ООО "Капитал Строй" (620085, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Монтерская, д. 3, оф. 205) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика" (624000, Свердловская область, Сысертский район, г. Арамиль, ул. Рабочая, 130А), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа" (624002, Свердловская обл., Сысертский р-н, г. Арамиль, ул. 1 мая, 12), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. Рабочая, 120А (площадь перед МБУ "Дворец культуры города Арамиль") (извещение N 0862300024418000012), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Капитал Строй" (вх. N 01-10026 от 18.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. Рабочая, 120А (площадь перед МБУ "Дворец культуры города Арамиль") (извещение N 0862300024418000012) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

04 мая 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300024418000012 и документация об аукционе навыполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. Рабочая, 120А (площадь перед МБУ "Дворец культуры города Арамиль").

Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 458 806 ,00 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением N5 Части II "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации установлены функциональные характеристики товара, используемого при выполнении работ, в том числе по поз. 1,2,4:

N

Наименование товара

1

Гранитный бортовой камень 1ГП и 5ГП

2

Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь марки II для верхнего слоя покрытия

4

Щебень из плотных горных пород для приготовления а/б смеси фракция щебня: св.10 до 20 мм

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что при установлении наименований показателей материалов и/или оборудования Заказчик, в большинстве случаев, руководствуется стандартными наименованиями показателей, требований, условных обозначений и терминологией, касающихся технических и качественных характеристик материалов и/или оборудования, содержащихся в технических регламентах, стандартах и иных документах, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

При установлении качественных и потребительских свойств товаров, заказчик в требованиях к товарам выражает такие характеристики через показатели, непосредственно не содержащиеся в документах технического регулирования, но являющиеся общеупотребительными или употребляемые производителями для описания требуемого товара.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требования к товарам составлены Заказчиком в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Поскольку ООО "Капитал Строй" не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования документации об электронном аукционе нарушают ее права и законные интересы, не позволяют принять участие в электронном аукционе, ставит ее в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает ее права как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика не усматривает.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. ЖалобуООО "Капитал Строй" признать необоснованной.

2. В действиях заказчика в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.

3. Заказчику в Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 мая 2018 г. N 806-З


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018