Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2018 г. N 824-З

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)

при участии представителей:

- заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец"

- заявителя в лице ООО "Строймонтаж",

рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж"(620102,г. Екатеринбург,ул. Гурзуфская, 47Б, оф. 104) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального автономного учреждения "Водный дворец" (624993, Свердловская обл., г. Серов, ул. Карла Маркса, 2), аукционной комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт средней ванны МАУ "Водный дворец" (извещение N 1062300001118000005), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймонтаж" (вх. N 01-10065 от 21.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец", аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт средней ванны МАУ "Водный дворец" (извещение N 1062300001118000005)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Строймонтаж", которой присвоен порядковый номер 1, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

30 апреля 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N1062300001118000005и документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 400 669,00 рублей.

10 мая 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.

В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 3, отказано в допуске к участию в аукционе.

Заявка участника закупки ООО "Строймонтаж", которой присвоен порядковый номер 1,отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: участником не предоставлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 24 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Информационной карты и Инструкцией по заполнению первой части заявки (Приложение N1 к информационной карте документации об электронном аукционе), а именно:

1. Участником в заявке в позиции N2 "Дисперсия поливинилацетатная ГОСТ 18992-80" не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - Техническом задании документации об аукционе:

1) отсутствует конкретный показатель значения "Внешний вид: вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц, мкм", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование: "Внешний вид: вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц, мкм: от 1 мкм до 3 мкм"), (участником указано "Внешний вид: вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц, мкм: от 1 мкм до 3 мкм" (диапазонное значение согласно ГОСТ 18992-80");

2) отсутствует конкретный показатель значения "Динамическая вязкость, Па.с", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование:

"Динамическая вязкость, Па.с: от 0,2 до 1,0"), (участником указано: "Динамическая вязкость, Па.с: от 0,2 до 1,0 (диапазонное значение согласно ГОСТ 18992-80)";

3) отсутствует конкретный показатель значения "Показатель концентрации водородных ионов, (pH)", заявленный заказчиком (в Техническом задании Заказчиком установлено требование:

"Показатель концентрации водородных ионов, (pH): от 4,5 до 6,0"), (участником указано: "Показатель концентрации водородных ионов, (pH): от 4,5 до 6,0 (диапазонное значение согласно ГОСТ 18992-80)".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 24 части 2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которымпервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе - Таблица 1 пункта 2 Технического задания (Часть 4 " Техническая часть" настоящей документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, в случае, если в ТУ, паспорте, ГОСТе указаны неконкретные показатели, то такие величины следует сопровождать словами "согласно ТУ", "согласно паспорту на изделие", "согласно ГОСТу".

Таблицей 1 части 4аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:

 

N п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе:

2

Дисперсия поливинилацетатная

ГОСТ 18992-80

Внешний вид: вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размером частиц, мкм: от 1 мкм до 3 мкм.

Динамическая вязкость, Па.с: от 0,2 до 1,0

Показатель концентрации водородных ионов, (pH): от 4,5 до 6,0

Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в лице ООО "Строймонтаж" предложены к поставке запрашиваемые заказчиком товары, в том числе:

- по п. 2 предложен "Дисперсия поливинилацетатная ГОСТ 18992-80" с указанием:

- Внешний вид: вязкая жидкость белого цвета с размером частиц, мкм: от 1 мкм до 3 мкм (диапазонное значение согласно ГОСТ 18992-80).

- Динамическая вязкость, Па.с: от 0,2 до 1,0 (диапазонное значение согласно ГОСТ 18992-80)

- Показатель концентрации водородных ионов, (pH): от 4,5 до 6,0 (диапазонное значение согласно ГОСТ 18992-80).

Таблицей 2ГОСТ 18992-80"Дисперсия поливинилацетатная гомополимерная грубодисперсная. Технические условия" установлено, в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наименование показателя

Значение для марки

 

Д 50Н

Д 51С

Д 51В

ДФ 50/5Н

ДФ 51/10С

ДФ 51/10СЛ

 

Высший сорт ОКП 22 4151 0101 05

Высший сорт ОКП 22 4151 0102 04

Высший сорт ОКП 22 4151 0103 03

Первый сорт ОКП 22 4151 0201 02

Высший сорт ОКП 22 4151 0218 04

Первый сорт ОКП 22 4151 0219 03

Высший сорт ОКП 22 4151 0204 10

1. Внешний вид дисперсии

Вязкая жидкость белого или слегка желтоватого цвета с размеромчастиц 1-3 мкм, без комков и посторонних механических включений. Допускается поверхностная пленка

6. Динамическая вязкость, Па·с:

 

 

 

 

 

 

 

а) непластифицированной

0,2-1,0

1,0-3,0

3,0-5,0

0,2-1,0

1,0-5,0

1,0-5,0

2,0-4,5

б) пластифицированной

-

-

-

0,2-1,0

2,0-6,0

1,0-5,0

2,5-5,0

7. Показатель концентрации водородных ионов (pH)

4,5-6,0

4,7-6,0

4,5-6,0

4,5-6,0

4,5-6,0

4,5-6,0

5,0-6,0

Таким образом, участником закупки в лице ООО "Строймонтаж" предложен к поставкетовар, соответствующий требованиям аукционной документации и ГОСТ 18992-80. Показатели представлены в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, содержащейся в аукционной документации, а именно, так как вГОСТе указаны неконкретные показатели, то величины сопровождены словами "диапазонное значение согласно ГОСТ 18992-80".

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, чтозаявка участника закупки ООО "Строймонтаж" соответствует требованиям аукционной документации.

Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Строймонтаж"в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В данных действиях аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

1. ЖалобуООО "Строймонтаж" признать обоснованной.

2. В действиях заказчика в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец"нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

3. В действияхаукционной комиссии выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец", аукционной комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение оботклонении заявки с порядковым номером 1 от участия в аукционе N 1062300001118000005, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии заказчика на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения _____ __________ 2018 г. в _______.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ N 824-З

Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

г. Екатеринбург 24.05.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок

на основании своего решения N 824-З от 24.05.2018 г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец", его аукционной комиссиипо закупкеN 1062300001118000005, отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить протокол проведения Аукциона, назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

6. Заказчику в лице Муниципального автономного учреждения "Водный дворец" в срок до 18 июня 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.

Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.

Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2018 г. N 824-З


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018