Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2018 г. N 818-З

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):

*

при участии представителей:

*

рассмотрев жалобу ООО "Автобан-99"(125635, г. Москва, ул. Ангарская, д. 6, пом. III, ком. 1) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика" (624000, Свердловская область, Сысертский район, г. Арамиль, ул. Рабочая, 130А), уполномоченным органом в лицеМуниципального казенного учреждения"Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа" (624002, Свердловская обл., Сысертский р-н, г. Арамиль, ул. 1 мая, 12), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона навыполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. Рабочая, 120А (площадь перед МБУ "Дворец культуры города Арамиль") (извещение N 0862300024418000012), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Автобан-99"(вх. N 01-10056 от 21.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Арамильская служба заказчика", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского сопровождения органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Арамильского городского округа", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. Рабочая, 120А (площадь перед МБУ "Дворец культуры города Арамиль") (извещение N 0862300024418000012)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.

В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации содержат нарушения Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

04 мая 2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0862300024418000012 и документация об аукционе навыполнение работ по объекту: Благоустройство общественной территории по адресу: Свердловская область, г. Арамиль, ул. Рабочая, 120А (площадь перед МБУ "Дворец культуры города Арамиль").

Начальная (максимальная) цена контракта составила 24 458 806,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 15 информационной карты документации электронного аукциона (с отсылкой на п. 4.2 раздела 1 аукционной документации), в том числе в п. 17 информационной карты установлено, что во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме должна быть представленавыписка из реестра членов СРО о допуске к работам раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развитияот 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":

6. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций 6.1. Опалубочные работы 6.2. Арматурные работы 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций

12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов) 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

16. Устройство наружных сетей водопровода 16.1. Укладка трубопроводов водопроводных 16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей 16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов 16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

17. Устройство наружных сетей канализации 17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных 17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей 17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации.

Согласно ч. 1 ст.105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Государственному реестру саморегулируемых организаций (http://sro.gosnadzor.ru/), Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/reestr) сведения о наличии СРОу заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (24 458 806 ,00 рублей) отсутствуют.

Указанные обстоятельства исключают участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Автобан-99".

Кроме того, в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик в извещении о проведении электронного аукциона обязан указывать требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в пп. 10 п. 4.2раздела1 "Общие положения" аукционной документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки,в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, сведения об ООО "Автобан-99" (ИНН 7743030093), учредителеООО "Автобан-99"Геворгян М.М. (ИНН 711809060459), содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (реестровый номер записи РНП.90044-17), дата включения в реестр - 04.10.2017 года.

Таким образом, положения аукционной документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Автобан-99".

На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. ЖалобуООО "Автобан-99"признать необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 мая 2018 г. N 818-З


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018