Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2018 г. N 331-ж/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 28.05.2018

В полном объеме решение изготовлено 31.05.2018

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Гареевой Д.Ф.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию МКОУ Средняя общеобразовательная школа N1. III этап. Существующий учебный 3-х этажный корпус, благоустройство территории" в г. Нязепетровск Челябинской области (изв. N 0169300020318000038) в присутствии:

- представителя Управления экономического развития администрации Нязепетровского муниципального района (далее - уполномоченный орган) Пеньковой Л.Г., действующего на основании Распоряжения о переводе работника на другую работу от 30.04.2013 N 74;

- представителей Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства Нязепетровского муниципального района Челябинской области" (далее - заказчик) Паршаковой Р.И., Педашенко Ю.М., действующих на основании доверенностей от 24.05.2018, от 24.05.2018 N 9;

в отсутствие представителей ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (далее - заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 21.04.2018 поступила жалоба ООО "Ремточстрой Инжиниринг" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию МКОУ Средняя общеобразовательная школа N1. III этап. Существующий учебный 3-х этажный корпус, благоустройство территории" в г. Нязепетровск Челябинской области (изв. N 0169300020318000038), объявленного заказчиком путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 16.03.2018 извещения об осуществлении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта - 91 394 360,61 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.05.2018 09:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

При описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе (по позициям 2, 13, 14, 18) заказчиком допущены нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в описании объекта закупки и установлении требований к материалам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и пояснили, что требования заказчика, установленные к материалам по позициям 2, 13, 14, 18 Технического задания, соответствуют положениям действующих ГОСТов.

 

Заслушав пояснения заказчика, уполномоченного органа изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из пункта 1 аукционной документации описание объекта закупки указано, в том числе в Техническом задании.

Приложением 3 к Техническому заданию является Перечень основных товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ по объекту: "Реконструкция МКОУ Средняя общеобразовательная школа N 1. III этап. Существующий учебный 3-х этажный корпус, благоустройство территории" в г. Нязепетровск Челябинской области (далее - Перечень товаров).

Перечень товаров состоит из трех столбцов "Nп/п", "наименование материала" и "технические характеристики" Однако из содержания Перечня товаров в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе невозможно определить, какие показатели материалов, используемых при выполнении работ, являются максимальными и (или) минимальными, а какие неизменными.

В пункте 14 аукционной документации изложена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция)

Положения Инструкции указывают на то, что Заказчиком не соблюдены положения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и обязанность по установлению требований к товару, применяемому при выполнении работ Заказчик в нарушение положений законодательства о контрактной системе возложил на участников закупки и на аукционную комиссию.

Как следует из доводов жалобы заявителя, требования заказчика, установленные в позициях 2, 13, 14, 18 Перечня товаров, не соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно позиции 2 Перечня товаров требования к керамогранитной плитке установлены заказчиком со ссылкой на ГОСТ 6787-2001. Плитки керамические для полов. Технические условия (далее - ГОСТ 6787-2001).

Между тем, Комиссия, проанализировав позицию 2 Перечня товаров, ГОСТ 6787-2001, пришла к выводу о том, что установленные заказчиком требования к керамогранитной плитке не соответствуют ГОСТ 6787-2001, позволяя участнику закупки предложить товар с характеристиками соответствующими документации о закупке, но противоречащие ГОСТу при одновременном установлении требования о соответствии предлагаемого товара и тому, и другому.

Так, по позиции 2 Перечня товаров заказчиком установлено следующее.

2

Керамогранитная плитка

Размеры (ШхД): не менее 600 мм х не менее 600 мм

Требуемая толщина: не менее 7 мм

Лицевая поверхность должна быть шероховатая

Цвет: одноцветная

Косоугольность, мм, не более: 1,5

Предел прочности при изгибе, МПа: не менее 25

Ширина шва от 2 мм до 5 мм включительно

Степень износостойкости: 1 или 2 или 3 или 4

ГОСТ 6787-2001

Тогда как, согласно Таблице 3 ГОСТ 6787-2001:

Наименование показателя

Значение для плиток

неглазурованных

глазурованных

Водопоглощение, %, не более

3,5

4,5

Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной:

 

 

до 9,0 мм включ.

28,0

28,0

св. 9,0 мм

25,0

25,0

Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более

0,18

 

Износостойкость, степень

-

1-4

Термическая стойкость глазури , °С

-

125

Морозостойкость, число циклов, не менее

25

-

Твердость глазури по Моосу, не менее

-

5

 

Следовательно, значение показателя "Предел прочности при изгибе, МПа" согласно ГОСТ 6787-2001 может быть "не менее 28,0" или "не менее 25,0" в зависимости от толщины плитки, которая определена диапазоном значений "до 9,0 мм включительно" и "свыше 9,0 мм".

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0169300020318000038-4 от 22.05.2018 заявки участников закупки с порядковыми номерами 7,8 допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе. Однако данные участники в первых частях заявок по позиции 2 Перечня товаров указали значение показателя "Предел прочности при изгибе, МПа" в виде "25", при этом указав значение показателя "Требуемая толщина" - 7 мм, тогда как согласно ГОСТ 6787-2001 плитка с толщиной 7 мм имеет предел прочности при изгибе не менее 28,0 Мпа.

Более того, участник закупки с порядковым номером заявки 7 согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.05.2018 принял участие в аукционе и предложил наименьшую цену контракта, то есть, определен победителем торгов.

Аналогичная ситуация сложилась по позициям 13, 14 Перечня товаров.

Согласно позиции 13 Перечня товаров участнику закупки необходимо конкретизировать значения показателей материала "Раствор" в соответствие с ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия. (далее - ГОСТ 28013-2001). Однако сами требования установленные заказчиком по данной позиции не соответствуют указанному ГОСТу.

Так, заказчик указывает, что раствор должен применяться для кладки из пустотелого или полнотелого кирпича, исходя из этого участник закупки выбирает марку по подвижности Пк2 или Пк3. При этом, согласно ГОСТ 28013-2001 глубина погружения конуса для раствора марки Пк2 составляет 7-8 см, для раствора марки Пк3 - 8-12 см. Заказчик же в позиции 13 Перечня товаров объединяет значения показателя "Глубина погружения конуса, см" для обеих марок и устанавливает в виде "не более 12", что привело к заполнению участниками закупки с порядковыми номерами 7, 8 первых частей заявок не в соответствие с положениями ГОСТ 28013-2001, а именно: выбрав марку по подвижности Пк2 участники указывают конкретное значение показателя "Глубина погружения конуса, см" в виде "12" ,тогда как согласно ГОСТ 28013-2001 для марки Пк2 глубина погружения должна быть 7-8 см.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4.14.8 ГОСТ 28013-2001 значение наибольшей крупности зерен заполнителя сопровождается словами "не более".

Согласно Инструкции предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать значений "не более", "не менее", "от", "до", "не ниже", "не выше", "от" и "до", "св. ... до ...", "от ... до ... включ.", "св. ... до ... включ." (за исключением случаев, если заказчиком установлены требуемые значения показателей в соответствии с ГОСТ, участником закупки предлагаются значения показателей в соответствии с ГОСТ и в ГОСТ значение показателей сопровождается словами "не более", "не менее", "от", "до", "не ниже", "не выше", "от" и "до", "св. ... до ...", "от ... до ... включ.", "св. ... до ... включ."), "должно", "можно" и т.п., то есть должны быть конкретными.

Следовательно, участник закупки, конкретизируя значение показателя "Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм" по позиции 13 Перечня товаров, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, должен сопроводить его словами "не более", как указано в ГОСТ 28013-2001.

Между тем, допущенные аукционной комиссией участники закупки, в содержании первых частей заявок по позиции 13 Перечня товаров не сопроводили значение показателя "Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм" словами "не более".

По позиции 14 Перечня товаров значения показателей "Степень перетира", "Расслаивание", "Эластичность пленки при изгибе", "Степень разбавления грунтовки разбавителем" участниками закупки с порядковыми номерами заявок 7, 8 указаны также без сопровождения словами "не более", то есть не в соответствие с ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия (далее - ГОСТ 25129-82).

Ко всему прочему, по позиции 18 Перечня товаров "Пленка полиэтиленовая" заказчиком установлено требование к значению показателя "Температура хрупкости". Вместе с тем, указанный показатель отсутствует в ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия (далее - ГОСТ 10354-82).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Как следует из содержания запроса о разъяснении положений аукционной документации (от 17.05.2018), помимо отсутствия показателя "Температура хрупкости" полиэтиленовой пленки в ГОСТ 10354-82, данный показатель не нормируется и производителями данного материала.

При этом, заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации о закупке не обосновывает необходимость использования показателя "Температура хрупкости" полиэтиленовой пленки. Вместо этого заказчик в Инструкции предусматривает следующее:

"Если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации) или не применяется (например, в товаре не используется компонент, показатели качества которого требуется указать), то участник закупки вправе не указывать в заявке конкретный показатель, допускается указание словосочетания "не нормируется" или символа "-" или значения, указанного в нормативно-техническом документе, соответствующем товару".

Таким образом, заказчиком при описании объекта закупки требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены без учета положений действующего законодательства в нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Следовательно, в данном случае аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки обязана учитывать положения Инструкции, проверить информацию, представленную участником в содержании первой части заявки, на соответствие требованиям ГОСТов, указанным в аукционной документации и правильность заполнения заявки в части необходимости указания слов "не менее" , "не более".

Однако аукционной комиссией в нарушение частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе допущены к участию в электронном аукционе участники закупки с порядковыми номерами 7, 8.

На основании изложенного, заказчиком в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки не установлены требования, позволяющие определить его потребность, что затрудняет заполнение первой части заявки участниками закупки, приводит к ее заполнению в нарушение требований аукционной документации и к необъективному рассмотрению аукционной комиссией указанных заявок, тем самым ограничивает количество участников закупки.

 

По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.

 

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Подпунктом 2 пункта 12 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией в приложении 2,3 Технического задания, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

Инструкция предусматривает, что участник закупки указывает значения показателей в соответствии с установленными документацией Техническими требованиями заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара).

Согласно той же Инструкции представляемые участником закупки функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ и иными документами, действующими на территории РФ, влияющими на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика.

То есть, представленные участником закупки в первой части заявки значения показателей материала, указанного в Перечне товаров, должны соответствовать и проектно-технической документации об аукционе, и техническим регламентам, и ГОСТ, и требованиям заказчика.

С учетом выявленных на заседании Комиссии обстоятельств о несоответствии требований заказчика по позициям 2, 13, 14, 18 Перечня товаров положениям ГОСТ 6787-2001, ГОСТ 28013-2001, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 10354-82, невозможно сделать однозначного вывода, чем именно необходимо руководствоваться участнику закупки при заполнении заявки, а аукционной комиссии при рассмотрении данных заявок, требованиями заказчика или положениями указанных ГОСТов, либо и требованиями заказчика, и положениями указанных ГОСТов.

Ко всему прочему, одновременно Инструкцией установлено, что при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными Заказчиком и (или) государственным стандартом.

То есть, в данном случае участнику закупки предоставлена возможность выбора между требованиями, установленными заказчиком, и требованиями, установленными государственным стандартом, тогда как аукционная комиссия в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе такой возможности лишена, поскольку оценивает заявки только на соответствие положениям аукционной документации.

Таким образом, наряду с требованиями заказчика, несоответствующими положениям действующих ГОСТов, Инструкция, содержит противоречивую информацию относительно документов, которыми должен руководствоваться участник закупки при заполнении первой части заявки.

Более того, участник закупки должен быть уверен, что требования заказчика соответствуют действующему законодательству в области национальной стандартизации, в противном случае участнику при конкретизации значений показателей материала, используемого при выполнении работ, по 30 позициям Перечня товаров необходимо провести не только анализ установленных заказчиком требований по каждой позиции, но и соотнести их с положениями действующих ГОСТов, и проектно-сметной документации.

Согласно Инструкции в случае, если в документации или в ее приложениях содержится указание на товарный знак, торговую марку товара, оборудования и т.п., читать что данный товарный знак, торговая марка сопровождается словом "или эквивалент"

Указанное не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку словами "или эквивалент" должно сопровождаться указание на товарные знаки определенного товара. В данном случае отсутствуют сведения о наименовании товара и его товарном знаке.

Согласно Инструкции при возникновении противоречия между содержанием проектной документации и требованиями государственных стандартов, применяются положения государственных стандартов с обязательным указанием участником закупки ссылки на наименования и пункта используемого действующего стандарта.

Указанное противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку устанавливает необходимость предоставления в составе заявки не только конкретные значения показателей, но и ссылки на наименования и пункты используемого действующего стандарта, а также не позволяет сделать вывод о том следует ли в данном случае подрядчику выполнять работы в соответствии с проектной документацией, противоречащей ГОСТу, а соответственно и содержанию заявки участника.

Согласно Инструкции показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до", "от" и "до", "св. ... до ..." не включают пограничные значения. Показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от ... до ... включ." включают пограничные значения, а показатели характеристик товаров при сопровождении словами "св. ... до ... включ." включают пограничные значения, указанные только после "до"

В Инструкции четыре раза указано на то, что в заявке участника могут использоваться не конкретные значения показатели, а фразы "от" и "до", "от" или "до", "св. ... до ...", "от ... до ... включ.", "св. ... до ... включ.", "не ниже" или "не выше" "не более", "не менее", "от", "до", "не ниже", "не выше", "от" и "до", "св. ... до ...", "от ... до ... включ.", "св. ... до ... включ." и т.д.

Такое согласно Инструкции возможно, если заказчиком установлены требуемые значения показателей в соответствии с ГОСТ, участником закупки предлагаются значения показателей в соответствии с ГОСТ и в ГОСТ значение показателей сопровождается данными словами.

Данные положения Инструкции свидетельствуют о том, что для надлежащего заполнения заявки участнику закупки, а в последующем и членам аукционной комиссии надлежит не только изучить все показатели и значения из Перечня товаров, определив какое значение показателя является верхним, а какое нижним, а также значения которого не может быть изменено, определив с учетом изложенных в Инструкции символов и сочетаний используемых Заказчиком ( например, сочетание "и/или", символы ",",";" одновременность использования с диапазонными значениями символов ";", ",", символы "_", "-" установленные между значениями и т.д.) их значение, выяснить какие значения являются диапазонным, какие словосочетания и при каких обстоятельствах у данного Заказчика включают пограничные значения, а какие не включают пограничные значения.

Помимо этого участникам закупки следует сопоставить эти сведения с проектной документацией и с ГОСТ, а в случае такого несоответствия указать в заявке значения показателей в соответствии с ГОСТ.

При этом в Инструкции указано, что представляемые участником закупки функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, ГОСТ Р, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ и иными документами, действующими на территории РФ, влияющими на качество поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по муниципальному контракту, с учетом требований заказчика.

Данные требования Инструкции указывают на необходимость соответствия сведений в первой части заявки не только Перечню товаров, ГОСТу и проектной документации, но и ТУ.

Рассмотренное свидетельствует о том, что для надлежащего заполнения первой части заявки требуются значительные временные затраты, что может привести к ограничению количества участников закупки ввиду затруднительности ее заполнения, увеличения риска ненадлежащего заполнения такой заявки и как следствие отклонения такой заявки необходимости изъятия из оборота денежных средств в целях обеспечения заявки на участие в торгах

На основании изложенного, положения инструкции содержат требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

 

2. В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе 18.05.2018 размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Однако заказчиком 18.05.2018 даны разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяющие ее суть в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, а именно заказчик в ответе на запрос указал, что параметры ширины пленки и температуры хрупкости, установленные в позиции 18 Перечня и подлежащие конкретизации со стороны участников закупки в первых частях заявок, не будут учитываться при рассмотрении заявок.

 

Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях аукционной комиссии, заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 и частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ соответственно.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО "Ремточстрой Инжиниринг" обоснованными.

2. По итогам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, частей 4, 5 статьи 65, части 6 статьи 66, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

5. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина

 

Члены Комиссии И.О. Кокшарова

 

Д.Ф. Гареева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 мая 2018 г. N 331-ж/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018