Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2018 г. N ЭА-880/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район", МОБУ СОШ N25 МО Кореновский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли основного здания школы" (извещение N 0818300021518000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отклонение заявки на участие в электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МКУ "Муниципальный заказ МО Кореновский район" для нужд МОБУ СОШ N25 МО Кореновский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли основного здания школы" (извещение N 0818300021518000091).

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 311 035,00 руб.

Согласно протоколу N0818300021518000091-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 заявка ООО "СПЕЦСТРОЙ" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.38 ч.1 Раздела 9 и Инструкции по заполнению заявки документации аукциона в электронной форме Раздел 8). По позиции 1 "Доски" участником предоставлено значение показателя не соответствующей требованиям документации: Требования документации: "Толщина, мм" и значение 44 и более - участником предлагается: "Толщина, мм" и значение 50". По позиции 10 "Доски" участником предоставлено значение показателя не соответствующее требованиям документации: "Толщина, мм" и значение 44 и более - участником предлагается: "Толщина, мм" и значение 50. По позиции 11 "Доски" участником представлено значение показателя не соответствующее требованиям документации: "Толщина, мм" и значение 44 и более - участником предлагается: "Толщина, мм" и значение 50.

В Разделе 2 Описание объекта закупки в "Сведениях о товарах и материалах, используемых при выполнении работ" Заказчику требовалось:

 

N пп

Наименование

Товарный знак

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм.

Значение показателя

1

Доски

 

Тип обработки

Обрезные

Тип породы

Хвойная

Сорт

III

Длина, м

4-6,5

Ширина, мм

75-150

Толщина, мм

44 и более

10

Доски

 

Тип обработки

Обрезные

Тип породы

Хвойная

Сорт

II

Длина, м

4-6,5

Ширина, мм

75-150

Толщина, мм

44 и более

11

Доски

 

Тип обработки

Обрезные

Тип породы

Хвойная

Сорт

I

Длина, м

4-6,5

Ширина, мм

75-150

Толщина, мм

44 и более

Заказчиком при установлении требований к толщине досок использованы, показатели, требования, условные обозначения и терминологии, предусмотренные п.2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород".

П.2. Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Толщина

Ширина

16

75

100

125

150

-

-

-

-

-

19

75

100

125

150

175

-

-

-

-

22

75

100

125

150

175

200

225

-

-

25

75

100

125

150

175

200

225

250

275

32

75

100

125

150

175

200

225

250

275

40

75

100

125

150

175

200

225

250

275

44

75

100

125

150

175

200

225

250

275

50

75

100

125

150

175

200

225

250

275

60

75

100

125

150

175

200

225

250

275

75

75

100

125

150

175

200

225

250

275

100

-

100

125

150

175

200

225

250

275

125

-

-

125

150

175

200

225

250

-

150

-

-

-

150

175

200

225

250

-

175

-

-

-

-

175

200

225

250

-

200

-

-

-

-

-

200

225

250

-

250

-

-

-

-

-

-

-

250

-

 

Согласно Разделу 8 инструкции по заполнению заявки указано, что при установлении в Разделе 2 документации значения, содержащего перечисление характеристик с использованием союза "и" или знаков препинания ",", ";", в предложении участника такое значение показателя должно включать все перечисленные характеристики. Если в графе "Значение" по показателю содержится несколько значений через запятую или через союз "и", но при этом данный вид товара может обладать только одним значением показателя, необходимо отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько значений по данному показателю установлено в описании объекта закупки, добавив при этом соответствующие товарные позиции. При проведении электронного аукциона на поставку товаров в этом случае указывается разбивка по количеству каждой поставляемой товарной позиции.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО "СПЕЦСТРОЙ" указано:

 

N пп

Наименование

Товарный знак

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

Наименование показателя, ед. изм.

Значение показателя

1

Доски

 

Тип обработки

Обрезные

Тип породы

Хвойная

Сорт

III

Длина, м

6

Ширина, мм

100

Толщина, мм

50

10

Доски

 

Тип обработки

Обрезные

Тип породы

Хвойная

Сорт

II

Длина, м

6

Ширина, мм

100

Толщина, мм

50

11

Доски

 

Тип обработки

Обрезные

Тип породы

Хвойная

Сорт

I

Длина, м

6

Ширина, мм

100

Толщина, мм

50

Участником по позициям 1, 10, 11 "Доски" указано: "Толщина, мм 50", что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "СПЕЦСТРОЙ" не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙ" необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0818300021518000091).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 мая 2018 г. N ЭА-880/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018