Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 мая 2018 г. N ЭА-883/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) <_>

в отсутствие ИП Байгачева <_>, рассмотрев жалобу ИП Байгачева <_> (далее - Заявитель) на действия администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в Прочноокопском сельском поселении Новокубанского района" (извещение N 0318300020118000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Байгачев <_> указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Инструкция по заполнению заявки имеет ряд правил с учетом всевозможных исключений, при этом не содержит необходимых указаний для заполнения заявки; 2) положения Инструкции не позволяют подготовить заявку с использованием символа "_" (многоточие) по позиции 10 "Битумы", с использованием скобок по позициям 16, 34 "Пиломатериал хвойных пород", с использованием символа "" (обелюс) по позиции 21 "Пиломатериал хвойных пород"; 3) установленные в описании объекта закупки значения показателей с учетом положений Инструкции по заполнению заявки указывают на характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ, а также обязывающие иметь товар в наличии на стадии подачи заявки (позиции 14, 16, 19, 21, 24-26, 33 "Пиломатериал хвойных пород"); 4) в нарушение ст. 34, 64, 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ.

Представителем Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - администрацией Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района проводился электронный аукцион: "Реализация мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в Прочноокопском сельском поселении Новокубанского района" (извещение N 0318300020118000002).

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 627 714,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе "Сведениях о товарах и материала, используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлены требования к товарам.

В пп. б) пп. 3) п. 37 Раздела 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки согласно требованиям п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Инструкцией по заполнению заявки определено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В отношении порядка подготовки первой части заявки участнику следует учесть, что при установлении требований к товарам, используемым при выполнении работ заказчиком применяются характеризующие их максимальные и (или) минимальные значения показателей (характеристик), диапазонные значения показателей (характеристик), варианты значений показателей (характеристик) и показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться...

При указании значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, требования к диапазонным значениям показателей (характеристик) товаров, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, не допускается использование участником закупки в первой части заявки слов, словосочетаний, знаков и символов (когда случаи использования таких слов, словосочетаний, знаков и символов заказчиком прямо регламентированы настоящей инструкцией) с помощью которых заданы требования к значениям указанных показателей (характеристик) товаров_

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки, в которой определены правила применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Законом о контрактной системе не определены требования к инструкции по заполнению заявок.

Заявителем не приведены характеристики и показатели товаров, не позволяющие сформировать предложение с учетом установленных в Инструкции по заполнению заявки правил применения определенных слов, союзов, знаков препинания, символов, приводящих к невозможности их трактования.

В Разделе "Сведениях о товарах и материала, используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Наименование товара. Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1 (первый тип)

Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

N10 Битумы

Описание

требуются жидкие нефтяные дорожные битумы, применяемые в качестве вяжущего материала при строительстве дорожных покрытий, оснований и для других целей.

 

 

Марка

 

 

СГ 40/70 _ СГ 130/200

Соответствие государственному стандарту

 

 

требуется соответствие ГОСТ 11955-82

Инструкцией по заполнению заявки определено, что к требованиям к значениям показателей (характеристик) товаров тип 3 (третий тип) относятся требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к диапазонным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к неизменным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров. При указании в первой части заявки на участие в закупке значений показателей (характеристик) товаров по третьему типу, участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: _ значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям установленным заказчиком в инструкции по заполнению первой части заявки_. В случае если в третьем типе показателя требование к значению показателя установлено без использования слов, словосочетаний, знаков и символов устанавливающих требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, требования к диапазонным или неизменным значениям показателей (характеристик) прямо регламентированных настоящей инструкцией - участник закупки должен указать конкретное значение показателя, равное значению показателя, установленного заказчиком...

_В случае если требования к значению показателя тип 3 установлены заказчиком с использованием символа "_" (многоточие) - это означает, что заказчику требуются все значения показателя, указанные через данный символ...

Таким образом, согласно положениям Инструкции по заполнению заявки участники закупки указывают две марки битума, препятствия при формировании заявки по данной позиции отсутствуют.

В Разделе "Сведениях о товарах и материала, используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Наименование товара. Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1 (первый тип)

Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

N14 Пиломатериал хвойных пород

Влажность пиломатериалов

 

 

требуются сухие (с влажностью не более 22%) или сырые (с влажностью более 22%).

Сорт

 

 

требуется 3-й

Соответствие государственному стандарту

 

 

требуется соответствие ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки участнику следует учесть, что на значения показателей, указанных в скобках, в полной мере распространяются положения настоящей инструкции...

В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 2 или тип 3 с использованием указанных в данном абзаце слов и (или) словосочетаний и (или) символов "не более", "не выше", "" (менее либо равно) - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное значение показателя, равное значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное значение показателя, которое меньше числового значения показателя, установленного заказчиком...

В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 1 или тип 3 с использованием указанных в данном абзаце слов и (или) словосочетаний и (или) символов "минимум", "более", "выше", ">" (более), "не " (не менее и не равно) - участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает конкретное значение показателя, больше числового значения показателя, установленного заказчиком...

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участнику закупки необходимо представить в заявке конкретное значение по показателю "Влажность пиломатериалов".

Согласно п. 2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой) пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).

В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Установленные Заказчиком требования к товару затрудняют возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели товара, определение которых возможно после приобретения конкретной партии товара и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело NАКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, с обязанностью участников закупки указывать конкретное числовое значение, свидетельствует о нарушении п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования установлены Заказчиком по позициям 16, 19, 21, 24, 25, 26, 33 "Пиломатериал хвойных пород".

В Разделе "Сведениях о товарах и материала, используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Наименование товара. Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1 (первый тип)

Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

N16 Пиломатериал хвойных пород

Описание пиломатериала

 

 

Бруски хвойных пород требуются обрезные.

Кромки пиломатериала

 

 

параллельные (непараллельные)

Соответствие государственному стандарту

 

 

требуется соответствие ГОСТ 18288-87, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

N34 Пиломатериал хвойных пород

Описание пиломатериала

 

 

Бруски хвойных пород требуются обрезные

Влажность пиломатериалов

 

 

требуются сухие (сырые)

Инструкцией по заполнению заявки обусловлено, что в случаях если требования к значениям показателей тип 1, тип 2, тип 3 установлены с использованием слов и (или) словосочетаний и (или) символов не указанных в настоящей инструкции (а также с использованием указанных в настоящей инструкции слов и (или) словосочетаний и (или) символов в случаях, когда их использование прямо не регламентировано настоящей инструкцией) - это означает, что значения показателей, указанные с использованием таких слов и (или) словосочетаний и (или) символов являются требуемыми заказчиком и должны быть указаны участником в заявке в неизменном виде вместе со словами и (или) словосочетаниями и (или) символами, их сопровождающими.

Согласно п. 2 ГОСТ 24454-80 "Пиломатериалы хвойных пород. Размеры" (с Изменениями N 1, 2) номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.

Номинальные размеры толщины и ширины

мм

 

Согласно п. 2.3 ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправкой) пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки взаимоисключающими являются показатели, которые не могут одновременно сочетаться в одной единице предлагаемого участником товара.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки участнику закупки по позиции 16 "Пиломатериал хвойных пород" необходимо указать одновременно две характеристики по показателю "Кромки пиломатериала" - параллельные (непараллельные), по позиции 34 "Пиломатериал хвойных пород" по показателю "Влажность пиломатериалов" - сухие (сырые), при этом являющиеся взаимоисключающими, что не будет позволять на стадии приемки товара определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Разделе "Сведениях о товарах и материала, используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации установлены следующие требования к товарам, в частности:

Наименование товара. Товарный знак (при наличии)

Наименование показателя

Требование к значению показателя тип 1 (первый тип)

Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

N21 Пиломатериал хвойных пород

Описание пиломатериала

 

 

Бруски хвойных пород требуются обрезные.

Номинальный размер ширины пиломатериалов:

 

 

75150

N34 Пиломатериал хвойных пород

Описание пиломатериала

 

 

Бруски хвойных пород требуются обрезные.

Номинальный размер ширины пиломатериалов:

 

 

75150

Инструкцией по заполнению заявки определено, что в случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 3 в виде числовых значений с использованием символа "обелюс" ("") и установлено требование о соответствии товара государственному (национальному) стандарту (или стандартам), при этом после наименования показателя стоит знак "двоеточие" (":") - это означает, что заказчиком задан интервал числовых значений показателя (в данном случае участник указывает все числовые значения показателя, удовлетворяющие заданному заказчиком интервалу числовых значений, которые предусмотрены в качестве рекомендуемых (предпочтительных, основных) государственными (национальными) стандартами, действующими на территории Российской Федерации).

Под интервалом числовых значений понимается множество числовых значений "x", удовлетворяющих неравенству "a < x < b" (где "a" является началом интервала числовых значений, а "b" является концом интервала числовых значений).

Таким образом, Инструкцией по заполнению заявки регламентирован порядок заполнения заявки в случае установления требований к значению показателя тип 3 с использованием символа "обелюс" ("") и знака "двоеточие" (":") после наименования показателя, обозначающий, что крайние значения не должны включаться в заявку.

Заявитель указывает, что в нарушение ст. 34, 64, 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия о поэтапной оплате выполненных работ.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В Разделе 3 проекта контракта (раздел 10 аукционной документации) определен следующие порядок расчетов:

"3.2. Цена Контракта включает в себя общую стоимость всех сопутствующих работ и оплачивается Заказчиком за полное выполнение Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

3.4. Оплата за выполненные работы по настоящему Контракту осуществляется по безналичному расчету платежными поручениями путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем контракте. В случае изменения расчетного счета Подрядчиком он обязан в однодневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчетного счета. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем контракте счет Подрядчика, несет Подрядчик.

3.6. Оплата по Контракту производится Заказчиком за фактически выполненные и принятые работы, на основании представленных документов: оригинала счета (счета-фактуры), актов выполненных работ, оформленных надлежащим образом.

3.7. Заказчик производит оплату в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и в пределах лимитов бюджетных обязательств путем безналичных перечислений не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке.".

Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить для Заказчика работы по реализации мероприятий подпрограммы "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края" государственной программы Краснодарского края "Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края" в Прочноокопском сельском поселении Новокубанского района (далее - работы) в соответствии с техническим заданием и сметной документацией, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (приложение N 1), а Заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить в соответствии с условиями настоящего Контракта.

В локальных сметных расчетах NN 04-01-01 определены работы по ремонту ул. Ленина от ПК0+00 (ул.Фурманова) до ПК1+66 в ст-це Прочноокопской, по ремонту ул.Чичерина от ПК0+00 (ул.Калинина) до ПК4+52 в ст-це Прочноокопской.

Таким образом, с учетом предмета контракта положения ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе не применимы к данной закупке.

Проект контракта в соответствии с требованиями ст. 34 Закона о контрактной системе содержит условия об оплате выполненных работ.

На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Байгачева <_> обоснованной в части установления требований к товарам, противоречащих положениям государственного стандарта, и определяемых по результатам испытаний (позиции 14, 16, 19, 21, 24-26, 33 "Пиломатериал хвойных пород"), некорректного установления требований к товарам (позиции 16, 34 "Пиломатериал хвойных пород").

2. Признать в действиях Заказчика - администрации Прочноокопского сельского поселения Новокубанского района нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300020118000002).

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 мая 2018 г. N ЭА-883/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018