Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 мая 2018 г. N ЭА-889/2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО "Строй лес" (далее - Заявитель) на действия администрации Новоуманского сельского поселения Ленинградского района при проведении электронного аукциона: "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки" (извещение N0318300003318000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель указывает, что Заказчиком допущены разночтения в части указания даты проведения электронного аукциона. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации установлена не верно. Заказчик не установил конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии. В разделе "Сведения о товарах" в позиции 1 "Бетон" заказчик требует "Марка 200" неизвестно, какую конкретную марку требует заказчик. В позиции 7 "Плитка тротуарная брусчатка" заказчик требует "Плитка тротуарная брусчатка 200*100 толщиной 6 см по ГОСТ 17608-91". В позиции 5 "Смесь пескоцементная" заказчик требует по ГОСТ 280013-98. Заказчик ограничивает возможность участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, требуя предоставления счета- фактуры.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Новоуманского сельского поселения Ленинградского района проводился электронный аукцион: "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки" (извещение N0318300003318000002).

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 773 528,78 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 23.05.2018.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата проведения аукциона в электронной форме 28.05.2018.

Таким образом, вместе с тем, в Информационной карте Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно: неверно указана дата проведения электронного аукциона - 25.05.2018.

Заказчиком допущены разночтения при установлении даты проведения электронного аукциона.

На основании ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время окончания подачи заявок 22.08.2018 10:00. В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

На основании ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В соответствии со ст.193 Гражданского кодекса РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В извещении о проведении электронного аукциона установлена дата окончания подачи заявок - 22.05.2018 10:00.

В Информационной карте Заказчиком установлено: дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации - 19.05.2018, что является выходным днем.

Таким образом, дата окончания срока предоставления разъяснений, установленная Заказчиком в Информационной карте не обеспечивает участникам закупки возможность подачи запроса о разъяснений положений аукционной документации в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В разделе 9 проекта контракта установлено: "9.1. Настоящий Контракт, вступает в силу с момента его подписания и действует до выполнения СТОРОНАМИ всех взаимных обязательств или расторжения Контракта.

Датой исполнения Контракта считать дату выполнения СТОРОНАМИ всех взаимных обязательств. Срок действия Контракта включает срок выполнения работ, период приемки результатов выполнения работ, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств ПОДРЯДЧИКОМ по Контракту, оплаты за выполненные работы.

9.2. Сроки выполнения работ в течение 35 рабочих дней со дня заключения контракта".

Согласно п. 5.3 проекта контракта "ЗАКАЗЧИК в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения акт сдачи-приемки работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счета-фактуры (счета), рассматривает их, проверяя комплектность, соответствие объемов выполненных работ Приложение N 1, проводит экспертизу выполненной работы, в случае привлечения к проведению экспертизы экспертов, экспертные организации срок рассмотрения приемо-сдаточной документации продляется на время проведения экспертизы. По истечении указанного срока ЗАКАЗЧИК направляет ПОДРЯДЧИКУ подписанные документы или мотивированный отказ с перечнем необходимых доработок и сроков выполнения".

В п.7.1, п.7.2 проекта контракта указано: "7.1. Подрядчик представляет заказчику обеспечение исполнения контракта на сумму _______ руб., эквивалентную ____% от начальной (максимальной) цены контракта.

7.2. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".

Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В приложении N2 к техническому заданию "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" заказчику требовалось:

 

N п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Товарный знак (при наличии), Наименование страны происхождения товара (материала)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, предложенные победителем)

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

1

Бетон

 

Бетон тяжелый по ГОСТ 26633-2015

Класс

В15

Марка

200

Согласно ГОСТ 26633-2015 "Бетоны тяжелые. Мелкозернистые":

4.3 Характеристики бетона

4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,на классы прочности на осевое растяжение: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ,на классы прочности на растяжение при изгибе: ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ;- по морозостойкости: на марки по первому базовому методу: , , , , , , , , , , ;на марки по второму базовому методу: , , , , , ;- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.

В ГОСТ 26633-2015 отсутствует характеристика "Марка бетона 200".

Аналогично по позиции 2.

В приложении N2 к техническому заданию "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" заказчику требовалось:

 

7

Плитка тротуарная брусчатка

 

Плитка тротуарная брусчатка 200*100 толщиной 6 см по ГОСТ 17608-91

Цвет

серая

 

 

 

Цвет

Красная

бордовая

ГОСТ 17608-91 утратил силу с 01 марта 2018.

Данный ГОСТ заменен на ГОСТ 17608-2017.

В приложении N2 к техническому заданию "Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ" заказчику требовалось:

 

5

Смесь пескоцементная

 

Смесь пескоцементная (цемент) по ГОСТ 28013-98

Марка

400

ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" распространяется на строительные растворы на минеральных вяжущих, применяемые для каменной кладки и монтажа строительных конструкций при возведении зданий и сооружений, крепления облицовочных изделий, штукатурки.

Таким образом, Заказчиком при Описании объекта закупки по позиции 5 допущены разночтения, которые вводят участников закупки в заблуждения.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные КоАП.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку Заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения.

В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Кроме того, суммы налога, предъявленные налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, плательщику НДС, вычетам не подлежат, т.к. лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, первоначально не признается плательщиком НДС (см. Письма ФНС России от 06.05.2008 N 03-1-03/1925, Минфина России от 10.10.2008 N 03-07-07/104).

В п.3.5 проекта контракта указано:

"Расчет за выполненные работы осуществляется в течение 15(пятнадцати) рабочих дней со дня подписания ЗАКАЗЧИКОМ акта сдачи-приемки работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), на основании выставленного счета-фактуры (счета) в адрес ЗАКАЗЧИКА".

Таким образом, проект контракта не ограничивает участие организаций применяемых упрощенную систему налогообложения.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В силу ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В п.7.5 проекта контракта указано: "Возврат подрядчику денежных средств, внесенных им на счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта, осуществляется при условии надлежащего исполнения (в полном объеме и обозначенные Контрактом сроки) Подрядчиком всех своих обязательств по контракту в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика, но не ранее окончания срока действия Контракта. Денежные средства перечисляются по банковским реквизитам, указанным в письменном требовании".

В проекте контракта предусмотрены срок действия банковской гарантии и условия возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строй лес" обоснованной в части ч.3 ст.7, п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях заказчика - администрации Новоуманского сельского поселения Ленинградского района нарушения ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 мая 2018 г. N ЭА-889/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018