Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 мая 2018 г. N 187-РЗ-04-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:

председателя комиссии

Камакиной Т.Н.- заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,

в отсутствие представителя ООО "Дормост", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского Александра Александровича (доверенность N12-ЮК от 19.01.2018), Самбаева Баснга Бадмаевича (доверенность от 23.05.2018 N68-юк), рассмотрев жалобу ООО "Дормост" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Владикавказ-Грозный-Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 655+590, км 668+741, Чеченская Республика. Установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 над проезжей частью на Г-образной опоре в Чеченской Республике. Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части). Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала" км 659+000 - км 662+428, Чеченская Республика (номер извещения 03181000043418000063), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 17.05.2018 поступила жалоба ООО "Дормост" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Владикавказ-Грозный-Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 655+590, км 668+741, Чеченская Республика. Установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 над проезжей частью на Г-образной опоре в Чеченской Республике. Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части). Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала" км 659+000 - км 662+428, Чеченская Республика (номер извещения: 03181000043418000063) (далее - электронный аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку N2, к участию в аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 

24.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Владикавказ-Грозный-Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 655+590, км 668+741, Чеченская Республика. Установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 над проезжей частью на Г-образной опоре в Чеченской Республике. Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части). Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала" км 659+000 - км 662+428, Чеченская Республика (номер извещения: 03181000043418000063) (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).

Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 17 430 402 00, руб.

 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2018 следует, что на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, зарегистрированные под N1,2,3.

Аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN2,3 Участник закупки, заявка которого была зарегистрирована под N1 был допущен аукционной комиссией Заказчика к участию в аукционе.

Комиссия соглашается с решением аукционной комиссией Заказчика по следующим основаниям.

Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п. 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

а) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (Приложение N 5 Требования к материалам, используемым при выполнении работ), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

 

Заявка N2

Требования заказчика

Предложение участника закупки

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе

П.42 приложения N3 к аукционной документации "Сталь полосовая, марка стали:Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм"

Позиция 42 заявки "Сталь полосовая, марка стали:Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм"

Участником закупки представлены не конкретные ширина и толщина стали.

Согласно инструкции по заполнению заявки в случае установления в документации о закупке минимального, максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участник закупки выбирает конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона

(интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано исключительно интервальное (диапазонное) значение.

Также недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-".

П. 62 приложения N3 к аукционной документации "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные) резьба должна быть короткой или длинной, длина резьбы до сбега должна быть 24 мм или 17, 0 мм. Должны соответствовать ГОСТ 3262-75

Позиция 62 заявки "Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные) резьба короткая, длина резьбы до сбега 24 мм". Соответствуют ГОСТ 3262-75

Участником закупки указаны недостоверные сведения о соответствии товара ГОСТ 3262-75. Согласно ГОСТ 3262-75 короткая резьба может иметь следующие длину резьбы до сбега 9,0, 10,5, 11,0, 13,0, 15,0, 17,0, 19,5, 22,0, 26,0, 30,0_.

 

Заявка N3

Требования заказчика

Предложение участника закупки

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе

Позиция "Конструкции стальные индивидуальные:решетчатые сварные массой до 0,1 т" приложения N3 к аукционной документации

Позиция заявки "Конструкции стальные индивидуальные:решетчатые сварные массой до 0,1 т"

Участником не представлен конкретный показатель массы конструкции.

Согласно инструкции по заполнению заявки при указании конкретных показателей товаров сопровождение таких показателей словами "не более", "не менее", "более", "от", "до" и их производными не допускается.

 

При этом Комиссия Управления отмечает, что Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств того, что его заявка соответствовала требованиям аукционной документации, не направил.

Что касается участника закупки, заявка которого была зарегистрирована под N1, то Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика правомерно допустила его к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи аукционной комиссии Заказчика предписания.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Дормост" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон"-Владикавказ-Грозный-Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой км 655+590, км 668+741, Чеченская Республика. Установка дублирующих дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 над проезжей частью на Г-образной опоре в Чеченской Республике. Установка металлического барьерного ограждения (сбоку от оси проезжей части). Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" от автомобильной дороги М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала" км 659+000 - км 662+428, Чеченская Республика (номер извещения 03181000043418000063) необоснованной.

2. Предписание не выдавать.

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии Т.Н.Камакина

 

Члены комиссии: М.В. Литвинов

 

Р.Р.Умерова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 мая 2018 г. N 187-РЗ-04-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018