Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 мая 2018 г. N 190-РЗ-04-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:

председателя комиссии

Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также - Управление);

членов комиссии:

Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;

Умеровой Р.Р.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,

в отсутствие представителя ООО "Дормост", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, в присутствии представителя Федерального Казенного Учреждения "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" Конинского Александра Александровича (доверенность N12-ЮК от 19.01.2018), рассмотрев жалобу ООО "Дормост" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой на участке км 602+100 - км 668+000, Чеченская Республика. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Подъезд к городу Грозный от Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 0+000 - км 4+300, Чеченская Республика. (номер извещения 0318100043418000078), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.05.2018 поступила жалоба ООО "Дормост" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой на участке км 602+100 - км 668+000, Чеченская Республика. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Подъезд к городу Грозный от Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 0+000 - км 4+300, Чеченская Республика. (номер извещения 03181000043418000078) (далее - электронный аукцион).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе ООО "Дормост" в допуске к участию в аукционе.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

 

28.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой на участке км 602+100 - км 668+000, Чеченская Республика. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Подъезд к городу Грозный от Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 0+000 - км 4+300, Чеченская Республика (номер извещения 0318100043418000078), (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).

Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 641 829 112,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссия соглашается с решением аукционной комиссией Заказчика по следующим основаниям.

Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно п. 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

а) согласие, предусмотренное пунктом 1, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1, указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (Приложение N 5 Требования к материалам, используемым при выполнении работ), при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 1, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения.

 

Заявка Заявителя

Требования заказчика

Предложение участника закупки

Основания для отказа в допуске к участию в аукционе

Позиция "Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой предписывающие, круг диаметром 900 мм, тип 4.1.1-4.3, 4.6, 4.7

Позиция заявки "Знаки дорожные на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой предписывающие, круг диаметром 900 мм, тип 4.1.1-4.3, 4.6, 4.7 Россия

Участником закупки не указаны конкретные показатели типов знаков из диапазона 4.1.1-4.3.

Согласно инструкции по заполнению заявки недопустимо употребление участником закупки таких слов и знаков, которые не позволяют однозначно определить, какой именно товар (с какими именно показателями) предложен участником закупки, например, "или эквивалент", "или аналог", "типа" и их производные, знак "-". Знаки "," и ";" означают, что участнику закупки нужно выбрать все показатели, при указании которых заказчиком использованы данные знаки. В случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение.

Заказчик установил требование к типу знака следующим образом: "4.1.1-4.3, 4.6, 4.7". Данное требование во взаимосвязи с инструкцией по заполнению заявки означает, что Заказчику требуются знаки типов 4.6, 4.7, поскольку они разделены знаком ",", а также один или несколько конкретных типов знаков, выключенных в диапазон значений "4.1.1-4.3".

Следовательно, при подготовке заявки участником закупки не соблюдена инструкция по заполнению заявки, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе

 

При этом Комиссия Управления отмечает, что Заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил и доказательств того, что его заявка соответствовала требованиям аукционной документации, не представил, в то время как именно на него часть 9 статьи 105 Закона о контрактной системе возлагает такую обязанность.

Однако Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещении о закупке должно содержать краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом указанной нормой права предписано, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Одним из существенных условий договора подряда является его предмет, в который входит и количество материалов, необходимых для выполнения работ. При этом работы, являющиеся в данном случае объектом закупки, не входят в указанный в пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе перечень работ, при закупке которых допустимо не определять количество необходимых для их выполнения товаров.

В этой связи рассматриваемая документация об аукционе должна содержать сведения о количестве таких материалов.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к выполняемым работам, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Комиссия, изучив аукционную документацию Заказчика, установила, что в ней в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не определено количество товара, необходимого для выполнения работ по предмету контракта, что препятствует потенциальным участникам закупки рассчитать свои затраты на выполнение контракта и принять решение об участии либо об отказе от участия в закупке.

Указанное образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Поскольку допущенное Заказчиком нарушение является существенным, влияет на субъектный состав закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Дормост" на действия аукционной комиссии государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой на участке км 602+100 - км 668+000, Чеченская Республика. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Подъезд к городу Грозный от Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 0+000 - км 4+300, Чеченская Республика. (номер извещения 0318100043418000078) необоснованной.

2. Признать государственного заказчика ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой на участке км 602+100 - км 668+000, Чеченская Республика. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Подъезд к городу Грозный от Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 0+000 - км 4+300, Чеченская Республика. (номер извещения 0318100043418000078).

3. Выдать заказчику - Федеральному Казенному Учреждению "Управление Федеральных автомобильных дорог "Каспий" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, допущенных при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на содержание действующей сети автомобильных общего пользования федерального значения на II п. 2018 г. - I п. 2023 г. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ-Грозный-Махачкала-граница с Азербайджанской Республикой на участке км 602+100 - км 668+000, Чеченская Республика. Автомобильная дорога общего пользования федерального значения Подъезд к городу Грозный от Р - 217 "Кавказ" автомобильная дорога М - 4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 0+000 - км 4+300, Чеченская Республика. (номер извещения 0318100043418000078).

4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель комиссии Н.С.Меркулов

 

Члены комиссии: М.В. Литвинов

 

Р.Р.Умерова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 мая 2018 г. N 190-РЗ-04-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018