Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 мая 2018 г. N АР/1920

 

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

Председателя Комиссии:

Члены Комиссии:

" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;

" " -главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,

при участии:

от Заявителя - представителя не направили, о месте и времени уведомлены надлежащим образом;

от Заказчика - представитель по доверенности;

от Уполномоченного органа - представитель по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО "АВТОБАН-99" (ИНН: 7743030093) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика"(ИНН: 8901015840), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения", начальная (максимальная) цена контракта - 105 553 321,00 руб. (извещение N 0190300002118000216http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрениюжалобы на действия(бездействие)заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 08.05.2018 14:46;

2) дата и время окончания подачи заявок - 24.05.2018 09:00;

3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 28.05.2018;

4) дата проведения аукциона - 31.05.2018.

 

Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе по следующим доводам:

Заказчик установил условия предоставления банковской гарантии с нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителей не согласен, считает, что аукционная документация составлена без нарушений Закона о контрактной системе.

 

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Заказчиком в п. 10.8 аукционной документации установлены требования к банковской гарантии, а именно:

Требования к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии:

1) Банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным статьей 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", должна быть безотзывной, соответствовать требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, быть выдана банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

2) банковская гарантия должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе;

3) срок действия банковской гарантии устанавливается в соответствии с Проектом контракта и должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

4) банковская гарантия должна содержать сведения и условия, предусмотренные Федеральным законом о контрактной системе.

5) В банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

6) Банковская гарантия должна содержать указание на заключаемый контракт путем указания на стороны контракта, предмет аукциона в электронной форме, основание заключения контракта.

7) Банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения или дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии.

8) Бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан Заказчик, принципалом - победитель аукциона в электронной форме, гарантом - банк, выдавший банковскую гарантию.

9) В банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право Заказчика на истребование суммы банковской гарантии при неисполнении (ненадлежащем исполнении) условий Контракта.

10) В банковской гарантии должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения контракта Заказчик направляет в банк только письменное требование и оригинал банковской гарантии.

11) Платеж по банковской гарантии должен быть осуществлен в течение 5 рабочих дней после обращения бенефициара.

12) Расходы, связанные с получением и применением банковской гарантии, несет победитель электронного аукциона в электронной форме.

Обеспечение исполнения контракта банковской гарантией, не соответствующее настоящему разделу, не может быть принято в качестве обеспечения исполнения контракта и отклоняется Заказчиком.

Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления. В случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик информирует об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе Банковская гарантия должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Согласно перечню документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - Перечень), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005), бенефициар одновременно с требованием обосуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту следующие документы: расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении; документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта; документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа, подписавшего требование по банковской гарантии.

На заседании Комиссии установлено, что в составе аукционной документации условия банковской гарантии установлены с нарушением Закона о контрактной системе и не соответствуют Постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005.

Таким образом довод Заявителя находит свое подтверждение и обоснован.

Однако на заседании Комиссии установлено, что до истечения сроков возможности внесения изменений в аукционную документацию запросов о даче разъяснений, как от потенциальных участников закупки, так и от Заявителя на положения аукционной документации не поступало.

Также в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования технического задания к поставляемому товару влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заявитель не являлся участником электронного аукциона.

Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Таким образом, Комиссией не установлен факт нарушения прав и законных интересов Заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.

При вышеизложенных обстоятельствах Комиссия считает возможным предписание не выдавать.

Комиссия пришла к выводу что, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. ООО "АВТОБАН-99" (ИНН: 7743030093) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Салехардская дирекция единого заказчика" (ИНН: 8901015840), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения", начальная (максимальная) цена контракта - 105 553 321,00 руб. (извещение N 0190300002118000216http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651),обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункту 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии " "

 

Члены комиссии " "

 

" "

 

Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 мая 2018 г. N АР/1920


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018