Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 мая 2018 г. N 1119

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

при участии:

- Кищенко К.П.

-

представителя ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области" (доверенность от 25.05.2018 N 19/909),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Копицентр" (далее также - ООО "Копицентр", заявитель) на действия Федерального казённого учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области" (далее также - заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд в рамках государственного оборонного заказа,,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для организационной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, номер извещения 0868100001218000023 (далее также - электронный аукцион).

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя при рассмотрении жалобы не присутствовали.

Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "Копицентр" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, заслушав доводы лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 19.04.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для организационной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, номер извещения 0868100001218000023 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области".

Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".

Предметом контракта является поставка расходных материалов и запасных частей для организационной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 100 000, 00 рублей.

Источник финансирования - средства Федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.

2) 04.05.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 N0868100001218000023-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Участники закупки подавшие заявки под порядковыми номерами 2 и 3, допущены к участию в электронном аукционе.

3) 07.05.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 10.05.2018. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме от 10.05.2018 N0868100001218000023-3.

Согласно названному протоколу победителем признано ООО "Копицентр".

По смыслу пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении и документации о проведении электронного аукциона среди прочего, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 названой статьи.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, извещением и документацией об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968), что в рассматриваемом случае является правомерным, поскольку код ОКПД2, включенный в описание объекта закупки, входят в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 968.

Кроме того, согласно извещению и документации рассматриваемого электронного аукциона заказчиком установлены преференции в отношении цены контракта в размере 15% при поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года N155 "Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Приказ N 155), что также является правомерным, поскольку Код ОК 034-2014 (КПЕС 2008), включенный в описание объекта закупки, также входит в перечень, утвержденный Приказ N 155.

На основании пункта 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 названного приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза

Согласно пункту 7 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 названного приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Анализ заявки победителя (ООО "Копицентр"), предложенной им цены контракта, обоснования начальной (максимальной) цены контракта показал, что к поставке предложены запасные части и расходные материалы, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а также иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза составляет менее половины стоимости всех предложенных ООО "Копицентр" товаров.

В этой связи заказчиком правомерно направлен проект государственного контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от предложенной заявителем цены в ходе проведения аукциона.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО "Копицентр".

4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

решила:

 

1. Признать жалобу ООО "Копицентр" на действия ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ульяновской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку расходных материалов и запасных частей для организационной техники в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, номер извещения 0868100001218000023, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" (www.roseltorg.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии А.А. Шумилов

 

Члены комиссии Н.А. Балабина

 

С.Е. Кирьякова

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 мая 2018 г. N 1119


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018