Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 мая 2018 г. N 368/З-2018

 

Резолютивная часть решения оглашена "24" мая 2018 г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено "29" мая 2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<.***> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<.***>. -

 

<.***> -

начальника отдела контроля в сфере закупок;

специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- <.***>- члена аукционной комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района",

рассмотрев дело N368/З-2018, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" требований законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0339300049218000102 на выполнение работ по капитальному ремонту участка сетей теплоснабжения на объекте: "Теплотрасса. Кемеровский район, с. Елыкаево, от ул. Гагарина д. 9Б до ПНС", находящегося по адресу: Кемеровская область, Таштагольский район, п.г.т. Шерегеш, ул. Дзержинского, 23 А, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

установила:

 

17.05.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "ОблПартнерСтрой" (вх. N2358э от 17.05.2018 г.) на действия аукционной комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении электронного аукциона N N0339300049218000102 на выполнение работ по капитальному ремонту участка сетей теплоснабжения на объекте: "Теплотрасса. Кемеровский район, с. Елыкаево, от ул. Гагарина д. 9Б до ПНС".

По мнению заявителя, решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

 

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.04.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300049218000102 на выполнение работ по капитальному ремонту участка сетей теплоснабжения на объекте: "Теплотрасса. Кемеровский район, с. Елыкаево, от ул. Гагарина д. 9Б до ПНС" и аукционная документация.

На участие в электронном аукционе было подано 3 заявки.

15.05.2018 г. аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в электронном аукционе, в результате чего принято решение о допуске к участию в аукционе участника N1, остальные заявки были отклонены от участия в электронном аукционе. Электронный аукцион был признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 г.).

18.05.2018 г. аукционной комиссией была рассмотрена заявка N1 - МУП "УКС Кемеровского муниципального района" и признана соответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2018 г.).

 

Согласно требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 17.1 информационной карты аукционной документации установлены аналогичные требования к составу первой части заявки.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 г. участнику закупки N3 (ООО "ОблСтройПартнер") было отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 17 аукционной документации и пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Обоснование принятого решения: участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующая значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: в п. 19, Расчета потребности в материалах Приложения N4 "Сметная документация" заказчиком указано: "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп, БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 5 мм в количестве не менее 2,79 м.". Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 1 информационной карты аукциона) установлено, что "если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей, кроме случая установленного действующим государственным стандартом. В случае перечисления марок (типов), значений показателей или диапазонов значений показателей, а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара (материала) через "," - запятую или ";" - точку с запятой участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору, кроме случая использования, установленного действующим государственным стандартом". Участник закупки в своей заявке в п. 19 указал: "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп, БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 5 мм. Количество не менее 2,79 м". Таким образом, участник закупки не указал какой конкретно показатель марки стали из диапазона БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 5 мм и (или) какой конкретно показатель марки стали из диапазона БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 5 мм предложено к использованию в работе.

В п. 20, Расчета потребности в материалах Приложения N4 "Сметная документация" заказчиком указано: "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп, БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 6 мм в количестве не менее 2,79 м". Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 1 информационной карты аукциона) установлено, что "если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей, кроме случая установленного действующим государственным стандартом. В случае перечисления марок (типов), значений показателей или диапазонов значений показателей, а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара (материала) через "," - запятую или ";" - точку с запятой участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору, кроме случая использования, установленного действующим государственным стандартом". Участник закупки в своей заявке в п. 20 указал: "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп, БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 6 мм. Количество не менее 2,79 м". Таким образом, участник закупки не указал какой конкретно показатель марки стали из диапазона БСт2кп-БСт4кп наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 6 мм и (или) какой конкретно показатель марки стали из диапазона БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 6 мм предложено к использованию в работе.

Согласно пункту 3 информационной карты аукционной документации описание объекта закупки, краткое изложение условий контракта указано в Приложениях N2 "Проект муниципального контракта", N3 "Техническое задание" к настоящей аукционной документации.

В Техническом задании аукционной документации установлено следующее:

 

1.1. Перечень и объем выполняемых работ, используемых механизмов, оборудования и материалов* указаны в приложении N4 "Сметная документация" к документации об электронном аукционе N СЕЗ-080-18-ЭА

*Все встречающиеся в ведомостях ссылки на конкретные товарные знаки, торговые марки читать со словами "или эквивалент". Показатели товара и (или) их значения, которые становятся известными при испытании товара, конкретизации не подлежат.

Приложение N4 "Сметная документация", размещенное в единой информационной системе и являющееся неотъемлемой частью аукционной документации, состоит из трех разделов:

- ведомости объемов работ, содержащей перечень и объемы работ, являющихся предметом контракта;

- расчета потребности в материалах, содержащего перечень материалов, используемых при выполнении работ, их характеристики и количество;

- сметы.

Заказчиком в пунктах 19 и 20 Расчета потребности материалов Приложения N4 "Сметная документация" к аукционной документации были установлены требования к товару, используемому при выполнении работ:

 

N пп

Код ресурса

Наименование ресурса

Ед.изм.

Кол.,не менее

19

103-0189

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп, БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 5 мм

м

2,79

20

103-0196

Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп, БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 6 мм

м

2,79

Заказчиком в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: В случае перечисления марок (типов), значений показателей или диапазонов значений показателей, а также взаимоисключающих показателей (характеристик) товара (материала) через "," - запятую или ";" - точку с запятой участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору, кроме случая использования, установленного действующим государственным стандартом.

Участником закупки N3 (ООО "ОблСтройПартнер") в первой части заявки по позициях N19,20 было предложено следующее:

- п. 19 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп, БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 5 мм. Количество не менее 2,79 м";

- п. 20 "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп, БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 6 мм. Количество не менее 2,79 м".

На основании изложенного предложение участника N3 (ООО "ОблСтройПартнер") в пунктах 19, 20 заявки не соответствовало требованиям заказчика, изложенным в аукционной документации, вследствие чего решение аукционной комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки N3 (ООО "ОблСтройПартнер") было принято с соблюдением требований части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ, а доводы заявителя в указанной части следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ОблПартнерСтрой" на действия аукционной комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении электронного аукциона N N0339300049218000102 на выполнение работ по капитальному ремонту участка сетей теплоснабжения на объекте: "Теплотрасса. Кемеровский район, с. Елыкаево, от ул. Гагарина д. 9Б до ПНС" необоснованной.

2. Производство по делу N68/З-2018 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<.***>

Члены Комиссии:

<.***>

<.***>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 24 мая 2018 г. N 368/З-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018