Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия заказчика при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0367100000818000101) на поставку Йопромида (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 21.05.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению.
Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя и заказчика.
Согласно доводам жалобы, заявителю неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку к поставке предложен препарат, зарегистрированный в установленном порядке под одной группой МНН - Йопромид.
Кроме того, по мнению заявителя, участники закупки, предложившие лекарственный препарат с торговым наименованием - Ультравист, подлежали отклонению, поскольку указанный препарат не отвечает требованиям аукционной документации в части возможности его применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заказчика исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п.1 части 3 стать 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Из материалов дела усматривается, что ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г.Тюмень), являясь заказчиком, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку МНН-Йопромида.
Информация об электронном аукционе была 28.04.2018 года размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0367100000818000101.
Комиссией установлено, что аукционной документацией на поставку лекарственного препарата (МНН Йопромид), установлены следующие характеристики закупаемого лекарственного препарата (Раздел 5 аукционной документации): Йопромид-раствор для инъекций 370 мг йода / мл, флаконы 100 (200) мл. Период выведения через почки в течении 12 не менее 93% от всей дозы. Отсутствие ограничений для применения у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состоянии пациента.
Как следует из решения аукционной комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе, оформленного протоколом от 17.05.2018 г., заявка заявителя отклонена аукционной комиссией на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) характеристики товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в разделе 5 "Описание объекта закупки" документации о проведении электронного аукциона. Участник закупки предлагает лекарственный препарат с периодом, выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы, вместо требуемого Заказчиком периода выведения через почки в течение 12 часов после использования не менее 93% от введенной дозы. Кроме того, Заказчику требуется препарат с отсутствием ограничений при применении у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состоянии пациентов, предлагаемый Участником закупки препарат применяется "с осторожностью" у этих категорий пациентов.
Раздел 2.2.2 аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке. Согласно данной инструкции участник закупки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документации.
Комиссией установлено, что заявителем к поставке предложен лекарственный препарат (с торговым наименованием Йопромид, Индия) с периодом, выведения через почки в течение 24 часов 92% от введенной дозы, с возможностью применения с осторожностью у пациентов пожилого возраста, с аутоиммунными заболеваниями, страдающих алкоголизмом, при тяжелом состоянии пациентов.
Комиссией установлено, что иными участниками закупки предложен к поставке лекарственный препарат с ТН "Ультравист", Германия.
Согласно Инструкции по применению лекарственного препарата с ТН Ультравист, указанный препарат применяется с осторожностью при сахарном диабете, миастинии gravis.
Согласно пояснениям заказчика, озвученных в заседании Комиссии, заболевание миастиния gravis относится к аутоиммунным заболеванием.
Как пояснил представитель заказчика наличие в Инструкции по применению лекарственного препарата с ТН Ультравист указания на применение препарата с осторожностью у пациентов, с заболеванием миастиния gravis, не исключает возможность применения препарата с ТН Ультравист у данной категории пациентов.
Комиссия, учитываяизложенное, считает довод заявителя о неправомерном допуске к участию в закупке участников закупки предложивших к поставке лекарственный препарат с ТН Ультравист не состоятельным, поскольку Инструкция по применению лекарственного препарата с ТН Ультравист не исключает возможность применения данного препарата у пациентов при наличии сахарного диабета, миастинии gravis.
Также Комиссия, учитывая то, что заявителем к поставке предложен лекарственный препарат с периодом выведения не соответствующим требованиям аукционной документации, считает, что заявка Общества правомерно отклонена аукционной комиссией от участия в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии ФГБУ "Федеральный центр нейрохирургии" Министерства здравоохранения РФ (г.Тюмень) при проведении электронного аукциона (реестровый номер закупки 0367100000818000101) на поставку Йопромида необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 мая 2018 г. N 180
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018