Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 мая 2018 г. N 06-463/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, Комиссия Якутского УФАС России), в составе:

<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002" (далее также - ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002", Общество, заявитель): <_> (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)", заказчик): не явились, уведомлены надлежащим образом;

от аукционной комиссии, уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - Госкомзакупок, уполномоченный орган, аукционная комиссия): не явились, уведомлены надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС (Я) при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Сельский дом культуры в с. Дикимдя Горного улуса Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116200007918001512), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002".

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы: аукционной комиссией вторая часть заявки заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.

Также указывает, что действия оператора электронной площадки привели к отсутствию возможности участия в данной закупке, при этом протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, не отменены, банками отказано заявителю в выдаче тендерного займа для внесения денежных средств на обеспечение заявки.

Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок, ее членов, доводы жалобы.

Протокол подведения итогов от 16.05.2018 года был отменен 15.05.2018 года по решению Якутского УФАС России от 10.05.2018 года N 06-367/18.

Просят признать жалобу не подлежащей рассмотрению в связи с тем, что жалоба не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 28.03.2018 года;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) 10.04.2018 года в аукционную документацию внесены изменения;

4) начальная (максимальная) цена контракта - 85 927 414,19 руб.;

5) на участие в закупке поданы 4 заявки от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;

6) в ходе проведения электронного аукциона 4 участника закупки подали предложение о цене контракта;

7) 2 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007918001512-3 от 08.05.2018 года вторая часть заявки участника закупки с номером 1 (ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002") признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:

"На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.

Участником не представлены документы, предусмотренные части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе п.8 отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию".

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 года "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее также - Постановление N 99).

Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям копия исполненного контракта (договора): копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Также согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", утвержденному Приказом Росстандарта от 17.10.2013 года 1185-ст, копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).

Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать копию документа в полном объеме со всеми поименованными в тексте приложениями.

Предметом данной закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Сельский дом культуры в с. Дикимдя Горного улуса Республики Саха (Якутия)".

Начальная (максимальная) цена контракта - 85 927 414,19 руб.

Извещением о проведении электронного аукциона установлен код позиции КТРУ 41.20.40.900.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 "Дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ" части 1 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" аукционной документации установлено следующее:

"Предъявляется требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участники предоставляют:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки заявителем представлено, в том числе следующее:

- контракт N2015.179131 на дополнительные строительно-монтажные работы по объекту: пожарного депо в п.Хандыга Томпонского района, заключенный между заявителем и ГБУ РС (Я) "Государственная противопожарная служба РС(Я)" (далее также - контракт N2015.179131);

- государственный контракт N 0116200007916001437 на строительно-монтажные работы по объекту: "Агропромышленный комплекс. Проектирование и строительство агропромышленного комплекса в п.Витим (Инженерная и транспортная инфраструктура с/х угодий, пашен, производственной и жилой зоны агропромышленного комплекса). Пожарное депо", заключенный между заявителем и ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" (далее также - государственный контракт N 0116200007916001437).

Согласно пункту 16.3 контракта N2015.179131 все приложения к Контракту являются его неотъемной частью.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта N2015.179131 состав и объем работ определяется приложением N 1 к настоящему Контракту (договору).

Согласно приложению N1 "Техническое задание" к контракту N2015.179131 подрядчик выполняет продолжение строительства объема работ в соответствии с настоящим техническим заданием, рабочими проектами (прилагаются) и применяет для выполнения работ материалы в строгом соответствии с локальными сметными расчетами Заказчика (прилагаются), которые является неотъемлемой частью контракта.

Между тем, в составе второй части заявки заявителя вышеуказанные локальные сметные расчеты не представлены, следовательно, в составе второй части заявки заявителя копия контракта N2015.179131 не представлена в полном объеме.

При этом Комиссия отмечает, что представленное в составе второй части заявки заявителя разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.06.2016 года N RU14-516-12-2016, выданное Муниципальным образованием "Поселок Хандыга" содержит указание на адрес объекта капитального строительства: 678720, Республика Саха (Якутия), Томпонский район, п. Хандыга, ул. Охлопкова, 12.

Между тем, в соответствии с пунктом 1.3 контракта N2015.179131 место выполнения работ - РС (Я), Томпонский район, п.Хандыга, ул.Охлопкова,15.

Также пунктом 1.1 государственного контракта N 0116200007916001437 установлено следующее:

"Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство в установленный настоящим Контрактом срок выполнить собственными и/или привлечёнными силами и средствами строительно-монтажные работы по объекту: "Агропромышленный комплекс. Проектирование и строительство агропромышленного комплекса в п.Витим (Инженерная и транспортная инфраструктура с/х угодий, пашен, производственной и жилой зоны агропромышленного комплекса). Пожарное депо", (далее - Объект в соответствии с условиями настоящего Контракта, проектной документацией, перечнем выполняемых строительно-монтажных работ по объекту (Приложение N 1), графиком производства работ (Приложение N2), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, и сдать их Заказчику"

Между тем, в составе второй части заявки заявителя вышеуказанная проектная документация не представлена, следовательно, в составе второй части заявки заявителя копия контракта N 0116200007916001437 не представлена в полном объеме.

Таким образом, представленные в составе второй части заявки документы не подтверждают соответствие заявителя требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 99.

Следовательно, вторая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе подлежит признанию не соответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007918001512-3 от 08.05.2018 года вторая часть заявки участника закупки с номером 1 (ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002") признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:

"На основании п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ признать заявку несоответствующей в связи с непредставлением документов, информации, предусмотренных документацией ЭА.

Участником не представлены документы, предусмотренные части 1 "Информационная карта" документации об электронном аукционе п.8 отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию".

Как это установлено в решении (страница 5) из материалов дела следует, что в составе второй части заявки заявителем представлено, в том числе следующее:

- государственный контракт N 0116200007916001437 на строительно-монтажные работы по объекту: "Агропромышленный комплекс. Проектирование и строительство агропромышленного комплекса в п.Витим (Инженерная и транспортная инфраструктура с/х угодий, пашен, производственной и жилой зоны агропромышленного комплекса). Пожарное депо", заключенный между заявителем и ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" (далее также - государственный контракт N 0116200007916001437).

Следовательно, заказчиком по государственному контракту N 0116200007916001437 является ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)".

Также в составе второй части заявки заявителем представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.12.2016 года N 14-RU14501000-98-2016, объект "Объекты Витим Ленского района, Пожарное депо (2 пож. Емкости на 150 м3, насосная станция) с установкой пожаротушения", расположенное по адресу Ленский район, п. Витим, ул. Луговая, 12.

В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" относительно представленного заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по государственному контракту N 0116200007916001437.

Согласно ответу ГКУ "Служба государственного заказчика РС (Я)" на вышеуказанный запрос, 02.08.2011 г. был заключен договор N 345/151-р с ООО "Строймонтаж - 2002" на возведение коробки здания объекта "Пожарное депо", позже объект был законсервирован. В 2016 г. на основании проведенного аукциона был заключен государственный контракт N 0116200007916001437 от 16 мая 2016 г. с ООО "СК "Сахастрой 2002" на оставшиеся строительно-монтажные работы по объекту "Пожарное депо". В состав строительно-монтажных работ входили отделочные работы, работы по монтажу слаботочных систем, водопровод, наружные сети канализации, благоустройство и озеленение территории. Входящие в состав государственного контракта N0116200007916001437 от 16 мая 2016 года строительно-монтажные работы производились только по объекту "Пожарное депо" и не предусматривают работы по иным объектам Агропромышленного комплекса. В декабре 2016 г. по завершению всех строительно-монтажных работ по государственному контракту ООО "СК "Сахастрой 2002" и на основании статьи 55 Градостроительного кодекса РФ было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N14-RU14501000-98-2016 от 29.12.2016 г. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N14-RU14501000-98-2016 от 29.12.2016 г. было получено на объект "Пожарное депо" и данное разрешение на ввод является единственным по данному объекту. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N14-RU14501000-98-2016 от 29.12.2016 г., выданное муниципальным образованием "Ленский район", Республика Саха "Якутия" на объект "Пожарное депо", является надлежащим.

Таким образом, поскольку из письменных пояснений заказчика следует, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N14-RU14501000-98-2016 от 29.12.2016 г. было получено на объект "Пожарное депо", разрешение является единственным по данному объекту и надлежащим, а также учитывая, что данное разрешение было представлено в составе второй части заявки заявителя, вторая часть заявки заявителя не могла быть признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0116200007918001512-3 от 08.05.2018 года.

Следовательно, вышеуказанное основание признания второй части заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации аукционной комиссией неправомерно приведено в протоколе подведения итогов.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией нарушена часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Относительно выдачи предписания об устранении допущенного нарушения аукционной комиссией антимонопольный орган отмечает следующее.

26.04.2018 года, 04.05.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили соответственно жалоба ООО "Олимп", обращение ООО "Глобал" на действия заказчика ГКУ "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)", уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Сельский дом культуры в с. Дикимдя Горного улуса Республики Саха (Якутия)" (изв. N 0116200007918001512)

По результатам рассмотрения данного дела, жалоба ООО "Олимп" признана частично обоснованной, заказчику выдано предписание о внесении изменений в положения аукционной документации, о продлении сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также аукционной комиссии об отмене всех протоколов, составленных в ходе осуществления данной закупки.

Таким образом, по ранее рассмотренным жалобе и обращению Комиссией Якутского УФАС России по данной закупке выдано предписание N 06-367/18 от 10.05.2018 г. об устранении допущенных нарушений.

Относительно указания заявителя на то, что действия оператора электронной площадки привели к отсутствию возможности участия в данной закупке, при этом протоколы, составленные в ходе осуществления закупки, не отменены, вследствие чего банками отказано заявителю в выдаче тендерного займа для внесения денежных средств на обеспечение заявки, Комиссия отмечает, что в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, жалобы на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, рассматривает ФАС России.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "Сахастрой 2002" необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) нарушившей часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать, поскольку по результатам рассмотрения иного дела предписание по данной закупке выдано.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения

 

Заместитель председателя комиссии <_>

Члены комиссии: <_>

<_>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 мая 2018 г. N 06-463/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018