Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 2018 г. N 06-511/18

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Ахсыс Уйэ" (далее - ООО "Ахсыс Уйэ", заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,

от заказчика муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "город Ленск" (далее - заказчик, МУ "КИО" МО "г. Ленск", единая комиссия): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились, представлены письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заказчика,

рассмотрев жалобу ООО "Aхсыс Уйэ" на действия единой комиссии МУ "КИО" МО "г. Ленск" на оказание услуг по содержанию мест общего пользования и текущему ремонту малых архитектурных форм в г. Ленске (изв. N 0816300009418000034), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Aхсыс Уйэ" на действия единой комиссии МУ "КИО" МО "г. Ленск" на оказание услуг по содержанию мест общего пользования и текущему ремонту малых архитектурных форм в г. Ленске (изв. N 0816300009418000034).

В ходе рассмотрения дела доводы жалобы ООО "Aхсыс Уйэ" были оглашены в полном объеме.

Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Aхсыс Уйэ" от участия в запросе котировок. Просят признать жалобу обоснованной, выдать единой комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений.

Из письменных пояснений МУ "КИО" МО "г. Ленск" следует, что с доводами жалобы заказчик не согласен, считают, что заявитель был правомерно отклонен от участия в запросе котировок в связи с непредставлением в составе заявки на участие в закупке декларации о соответствии требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, установила следующее.

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 28.04.2018 г.;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 355 000,00 руб.;

4) на участие в запросе котировок поступило 2 заявки;

5) заявка участника закупки с номером 2 отклонена от участия в запросе котировок, заявки участника закупки с номером 1 признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок. Запрос котировок признан несостоявшимся;

6) контракт по результатам осуществления закупки заключен заказчиком с участником закупки ИП <_> 23.05.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Ахсыс Уйэ" обоснованной по следующим основаниям.

Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия единой комиссии заказчика по отклонению заявки ООО "Aхсыс Уйэ" от участия в запросе котировок.

Частями 1 и 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено следующее:

1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией.

По смыслу вышеизложенной нормы требования, устанавливаемые к участникам закупки, являются общими и предъявляются ко всем участникам закупок, независимо от формы закупки.

Требования к составу заявок на участие в запросе котировок установлены частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Так, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен запрет на истребование от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов.

При этом частью 3.1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, считается представившим заказчику информацию о своем соответствии требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, к участникам закупки в форме запроса котировок устанавливается требование, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требования, предусмотренные пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из материалов дела усматривается, что в пункте 11 "Требования, предъявляемые к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1, пункта 1.1 статьи 31 Федерального закона" Информационной карты извещения о проведении запроса котировок соответствующие требования установлены.

Между тем, Законом о контрактной системе обязанность участников закупки в форме запроса котировок по предоставлению в составе котировочных заявок каких-либо документов, в том числе деклараций, подтверждающих соответствие требованиям, установленным согласно пунктам 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не предусмотрена.

В пункте 12 "Форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа" Информационной карты извещения о проведении запроса котировок приведен следующий перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка:

"1)- наименование, место нахождения (для юридического лица),

-фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица),

- банковские реквизиты участника закупки;

2) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок,

3) цену контракта (с учетом всех обязательных затрат и платежей);

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок".

В пункте 8 "Порядок подачи заявок участников закупки" Информационной карты извещения о проведении запроса котировок помимо прочего указано следующее:

"Форма заявки на участие в запросе котировок представлена в приложении N 4 к настоящему извещению".

В приложении N 4 к извещению о проведении запроса котировок оказание услуг по содержанию мест общего пользования и текущему ремонту малых архитектурных форм в г. Ленске N 0816300009418000034 приведена следующая форма котировочной заявки:

"Приложение N 4 к извещению о проведении запроса котировок

 

Примерная форма заявки

На бланке организации

Муниципальному Заказчику

Председателю Единой

Комиссии

Дата, N исх.

ЗАЯВКА

НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК

1. Настоящей заявкой __________________________________________________

____________________________________________________________________ ______,

(наименование (для юридического лица),

фамилия, имя, отчество (для физического лица) участника закупки)

____________________________________________________________________ ______,

(ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа,

лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа

участника закупки (для юридического лица))

находящ__ся (проживающ__) по адресу: ______________________________________

____________________________________________________________________ _______

____________________________________________________________________ ______,

(адрес местонахождения (для юридического лица),

места жительства (для физического лица), телефон)

изучив размещенное вами извещение о проведении запроса котировок, сообща __

о своем согласии осуществить оказание услуг по содержанию мест общего пользования и текущему ремонту малых архитектурных форм в г. Ленске (далее - Услуги).

и исполнить в полном объеме и в установленные сроки все условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок (техническом задании, проекте контракта) от " " января 2018 г. (дата размещения извещения в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru))

извещение N _____________________ (номер извещения в единой информационной системе (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru)).

2. Предложение о цене контракта указано с учетом всех обязательных

затрат и платежей и составляет ___________________________________________, в т.ч.:

(сумма указывается прописью)

Наименование работ (услуг)

Ед. изм.

Кол-во

Стоимость, руб.

Уборка улиц и вывоз мусора с мест общего пользования, в том числе и урн города Ленска

Усл. ед.

1

 

Текущий ремонт МАФ (малых архитектурных форм)

Усл. ед.

1

 

Стрижка газонов на территории г. Ленска

Усл. ед.

1

 

Итого:

 

С условиями, порядком и сроком оплаты соглас__.

_________________________________________________________________________ ___

(должность, подпись, расшифровка подписи)

М.П.

Приложения: ___________________________________________________________."

Следовательно, извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по содержанию мест общего пользования и текущему ремонту малых архитектурных форм в г. Ленске N 0816300009418000034, а также приложения к нему, в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, приведенная в приложении N 4 к извещению о проведении запроса котировок, не содержат требований о предоставлении документов, в том числе деклараций, подтверждающих соответствие требованиям, установленным согласно пунктам 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2018 г. N П1 следует, что участник закупки с номером заявки 2 (ООО "Ахсыс Уйэ") отклонен от участия в запросе котировок по следующему основанию: "Документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация. Отсутствуют документы о соответствии единым требованиям, предъявляемые к участникам запроса котировок, установленным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, п. 11 Информационной карты запроса котировок".

При изложенных обстоятельствах, единая комиссия заказчика МУ "КИО" МО "г. Ленск" признается нарушившей часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе. Довод жалобы ООО "Ахсыс Уйэ" признается обоснованным.

Вместе с тем, материалами дела установлено, что ценовое предложение, приведенное в заявке ООО "Ахсыс Уйэ" составляет 352 000,00 руб., тогда как предложение о цене контракта, указанное в заявке единственного участника запроса котировок, признанной соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, составляет 339 000,00 руб.

При этом на момент рассмотрения жалобы ООО "Ахсыс Уйэ" контракт с единственным участником запроса котировок, признанным соответствующим требованиям извещения о проведении запроса котировок, заключен, от подписания муниципального контракта данный участник не уклонялся.

Следовательно, нарушение, допущенное единой комиссией заказчика, не повлияло на результаты осуществления закупки.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Выше отмечено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что сведения о начальной (максимальной) цене контракта включаются в план-график закупок, при этом в силу части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, план-график является основанием для осуществления закупок.

Материалами дела установлено, что в плане-графике закупок МУ "КИО" МО "г. Ленск", а также в сведениях о закупке, размещаемых заказчиком в ЕИС указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 355 000,00 руб., в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта в размере 355 000,00 руб.

Между тем, в пункте 2.5 "Начальная (максимальная) цена контракта" Информационной карты извещения о проведении запроса котировок указано, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 335 000,00 руб.

При изложенных обстоятельствах, заказчик, указавший в извещении о проведении запроса котировок некорректные сведения о начальной (максимальной) цене контракта, тем самым допустивший наличие разночтений в информации, размещенной в ЕИС, признается нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на момент рассмотрения дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что допущенное заказчиком нарушение, повлияло на результаты осуществления закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),

 

р е ш и л а:

 

1. Признать жалобу ООО "Aхсыс Уйэ" на действия единой комиссии МУ "КИО" МО "г. Ленск" на оказание услуг по содержанию мест общего пользования и текущему ремонту малых архитектурных форм в г. Ленске (изв. N 0816300009418000034) обоснованной.

2. Признать единую комиссию МУ "КИО" МО "г. Ленск" нарушившей часть 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать заказчика МУ "КИО" МО "г. Ленск" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Поскольку нарушения, допущенные единой комиссией заказчика МУ "КИО" МО "г. Ленск", заказчиком МУ "КИО" МО "г. Ленск" не повлияли на результаты осуществления закупки, а также в связи с тем, что на момент рассмотрения дела контракт по итогам запроса котировок заключен, предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя комиссии <_>

 

Члены комиссии: <_>

 

<_>

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 мая 2018 г. N 06-511/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018