Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 апреля 2018 г. N Р/03/419

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием в заседании представителей по доверенностям:

ФГКУ комбинат "Механизация" (далее - Заказчик):

В отсутствие представителя ООО "Королстрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N  3279 от 16.04.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту отмосток РВС (далее - аукцион).

Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе в редакции N 2 размещены 29.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 320 400,00 рублей.

Источник финансирования - Федеральный бюджет 2018 года.

Заявитель обжалует положение аукционной документации, полагая, что она не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31, пункту 7.1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.

ПредставительЗаказчикавозражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав позицию представителяЗаказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 рассматриваемой статьи определено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 

Из обращения следует, что аукционная документация не соответствует пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как не установлено требование к участнику закупки о предоставлении им в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Согласно пункту 17 информационной карты аукционной документации участник закупки должен предоставить в составе второй части копию действующего свидетельства СРО о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Иными словами, данное требование является условием допуска участника закупки к участию в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Частью 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В силу части 13 статьи 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставление сведений, содержащихся в едином реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется в виде выписок из реестра без взимания платы по запросам заинтересованных лиц в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса в Национальное объединение саморегулируемых организаций.

Системный анализ вышеуказанных правовых норм отражает необходимость представлять участникам закупки в заявке соответствующие выписки из реестра членов саморегулируемой организации в установленной Заказчиком в аукционной документации области.

Однако в нарушение требований Закона о контрактной системе Градостроительного кодекса Российской Федерации Заказчик не установил к участникам аукциона требование о предоставлении соответствующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.

Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссией установлено, что спорное требование к участнику закупки содержится в подпунктеh пункта 1.6.2 общих сведений раздела 1 аукционной документации.

 

Из жалобы следует, что в информационной карте аукционной документации установленный размер обеспечения заявки не соответствует размеру, указанному в извещении.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, указанную в пунктах 1-12 настоящей части.

Как следует из извещения аукциона, размер обеспечения заявок составляет 56 602,00 руб.

Однако согласно пункту 22 информационной карты аукциона обеспечение заявок установлено в размере 1%, т.е. 113204,00 руб., что указывает на несоответствие аукционной документации части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Королстрой" обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения о том, что выявленные нарушения повлияли на определение поставщика.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 апреля 2018 г. N Р/03/419


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018