Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 мая 2018 г. N 07-24-13041эп/18

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, комиссия)

рассмотрев жалобу ООО "Фортуна плюс" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлрезерв" (далее - Заказчик), Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку недостающего до норм обеспечения установленных групп населения Московской области имущества гражданской обороны (извещение N 0348200082718000049на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1) изменения извещения о проведении Аукциона размещены на Официальном сайте - 20.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 18 754 000,00 руб.;

3) дата окончания подачи заявок - 11.05.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.05.2018;

5) дата проведения Аукциона - 18.05.2018;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.

 

1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно включил в предмет закупки требование о наличии действующих регистрационных удостоверений медицинского изделия на поставляемые комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты (далее - КИМГЗ), а также предоставление копии данного документа в составе второй части заявки участника электронного аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка комплекта индивидуальный медицинский гражданской защиты для населения, проживающего или находящегося в районах возможного радиоактивного загрязнения (заражения) и комплекта индивидуальный медицинский гражданской защиты для населения, проживающего или находящегося в районах возможного биологического загрязнения (заражения).

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории России разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством РФ, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение (далее - РУ) на медицинское изделие.

РУ является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.

На основании части 10 статьи 38 Закона N 323-ФЗ уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти (Росздравнадзор) осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - ГРМИ), и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона N 323-ФЗ в ГРМИ вносятся следующие сведения:

1) наименование медицинского изделия;

2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;

3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;

4) вид медицинского изделия;

5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;

6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;

7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;

8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя -производителя (изготовителя) медицинского изделия;

9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;

10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.

Согласно части 1 статьи 38 Закона N 323-ФЗ медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой.

При этом, номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Минздрава России от 06.06.2012 N4н, предусмотрен вид 279970 "Наборы первой медицинской помощи, содержащие лекарственные средства", которыми и являются КИМГЗ.

На основании вышеизложенного, КИМГЗ относятся к медицинским изделиям и для их обращения на территории Российской Федерации должны быть зарегистрированы в Росздравнадзоре в соответствии с Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416, что подтверждается выданными Росздравнадзором РУ на медицинские изделия, а именно: РУ от 10 сентября 2015 года N РЗН 2015/3066 ЗАО "Виталфарм", РУ от 05 февраля 2018 года N РЗН 2018/6809ООО "Предприятие "ФЭСТ", РУ от 14 июля 2008 года N ФСР 2008/03033 ООО "Торговый дом Апполо".

Заказчиком в пунктах 1 и 2 Технического задания документации об Аукционе установлено: "Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (далее - КИМГЗ) для населения, проживающего или находящегося в районах возможного радиоактивного загрязнения (заражения) должен быть предназначен для использования населением в целях самостоятельного выполнения назначений медицинских работников по профилактике (предупреждению или снижению тяжести последствий) поражений при нахождении в районах возможного радиоактивного загрязнения (заражения) в мирное и военное время.", что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу жалобы Заявителя, под совокупность характеристик, установленных Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе, подходит товар единственного производителя.

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к составу и комплектации КИМГЗ медицинскими изделиями, а именно:

1) Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты для населения, проживающего или находящегося в районах возможного радиоактивного загрязнения (заражения) со следующими характеристиками:

"калия йодид, таблетка 125 мг, количество

калия йодид, таблетка 40 мг, количество

калий-железо гексацианоферрат, таблетка 500 мг, количество

ондансетрон, таблетки, покрытые оболочкой, 4 мг, количество

паспорт КИМГЗ с указанием:

назначения комплекта;

производителя КИМГЗ (наименование, адрес, контактная информация);

наименование, количество и дата окончания срока годности лекарственных препаратов, входящих в комплект;

дата производства и срок годности КИМГЗ;

условия хранения КИМГЗ.

Памятка по использованию лекарственных препаратов КИМГЗ согласно письму Министерства Здравоохранения РФ от 11 августа 2014 г.
N 14-3/10/2-5985.

Футляр для хранения и переноски КИМГЗ

остаточный срок годности препарата калия йодид

остаточный срок годности препарата калий-железо гексацианоферрат

остаточный срок годности препарата ондансетрон".

2) Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты для населения, проживающего или находящегося в районах возможного биологического загрязнения (заражения)со следующими характеристиками:

"доксициклин, капсулы 100 мг, количество

амоксициллин + клавулановая кислота, таблетки, покрытые пленочной оболочкой,

250 мг + 125 мг, количество

паспорт КИМГЗ с указанием:

назначения комплекта;

производителя КИМГЗ (наименование, адрес, контактная информация);

наименование, количество и дата окончания срока годности лекарственных препаратов, входящих в комплект;

дата производства и срок годности КИМГЗ;

условия хранения КИМГЗ.

Памятка по использованию лекарственных препаратов КИМГЗ согласно письму Министерства Здравоохранения РФ от 11 августа 2014 г. N 14-3/10/2-5985.

Футляр для хранения и переноски КИМГЗ

остаточный срок годности препарата доксициклин

остаточный срок годности препарата амоксициллин + клавулановая кислота".

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 N 70н (ред. от 09.02.2016) "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи" установлены требования к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями комплекта индивидуального медицинского гражданской защиты для оказания первичной медико-санитарной помощи и первой помощи.

Согласно пункту 13 приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 N 70н: КИМГЗ подлежит комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 февраля 2013 N 70н Лекарственные препараты и медицинские изделия, которыми в соответствии с настоящим требованиями комплектуется КИМГЗ, не подлежат замене лекарственными препаратами и медицинскими изделиями других наименований.

Согласно государственномуреестру медицинских изделий Росздравнадзора, существуют следующие РУ на КИМГЗ, а именно: РУ от 10 сентября 2015 года N РЗН 2015/3066 ЗАО "Виталфарм", РУ от 05 февраля 2018 года N РЗН 2018/6809 ООО "Предприятие "ФЭСТ", РУ от 14 июля 2008 года N ФСР 2008/03033 ООО "Торговый дом Апполо".

На заседании Комиссии представители Заказчика представил запрос на предоставление информации от 16.05.2018 N 346/06, направленный в адрес ООО "Предприятие "ФЭСТ", с просьбой подтвердить или опровергнуть возможность производства КИМГЗ, указанного в техническом задании документации об Аукционе.

Заказчиком получен ответ от ООО "Предприятие "ФЭСТ" (от 16.05.2018 N 364), согласно которомуорганизация готова произвести и поставить КИМГЗ по запрашиваемым в Аукционе составам, указанным в РУ N РЗН 2018/6809 от 05.02.2018.

Доказательств соответствия РУ от 10 сентября 2015 года N РЗН 2015/3066 ЗАО "Виталфарм" и РУ от 14 июля 2008 года N ФСР 2008/03033 ООО "Торговый дом Апполо" требованиям Технического задания, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.

Таким образом, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены технические характеристики, соответствующие только РУ N РЗН 2018/6809 от 05.02.2018 ООО "Предприятие "ФЭСТ".

Следовательно, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

Кроме того, Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что под совокупность характеристик, установленных в Техническом задании документации об Аукционе, подходит товар как минимум двух производителей.

Таким образом, указанные действия Заказчикаограничивают количество участников закупки и нарушают пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО "Фортуна плюс"частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела от 16.05.2018 N 07-24-13041эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 мая 2018 г. N 07-24-13041эп/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018