Резолютивная часть решения объявлена 05 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июня 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>;
В присутствии представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Парламента Чеченской Республики" (364048, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Восточная, 48, далее - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР"), <_____.> (Доверенность N022 от 05.06.2018 г.),
В отсутствии представителей Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "АДАКТА" (191024, г. Санкт-Петербург, пр-т. Невский, 119 А, офис (кв) 26Н, далее - ООО "АДАКТА"), надлежащим образом уведомлены, предоставили письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своих представителей,
рассмотрев Жалобы ООО "АДАКТА", на действия Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Определение подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Определение подрядчика на выполнение работ по капитальному ремонту зданий и сооружений, на начальную (максимальную) цену контракта 28 789 333, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518003160) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "АДАКТА", его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР":
1. Нарушение требований частей 4, 5, 8 и 13 статьи 34, части 2 статьи 45, статьи 33 и статьи 10 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: установление в проекте контракта ответственности сторон с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", отсутствие в проекте контракта условий заключения контракта с физическим лицом, отсутствие требований к срокам действия банковской гарантии, отсутствие требований к гарантийному сроку выполненных работ, установление требований о соответствии товаров используемых в ходе выполнения работ требованиям ГОСТов которые утратили силу и не действуют на территории Российской Федерации (ГОСТ 5781-82)).
ООО "АДАКТА", не представила документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было, в том числе при установлении требований к объекту закупки. При этом, согласно пояснений, доводы об указании в составе технического задания ГОСТы 5781-82 которые утратили без основательны, в силу того, что данный ГОСТ действует до окончания 2018 года.
Однако, действительно ответственность сторон, которая была установлена в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, не соответствовала требованиям установленным Постановлением Правительства РФ N1042.
Кроме того, в проекте контракта не был указан срок действия контракта что не позволял определить участникам закупки срок действия банковской гарантии при выборе способа обеспечения исполнения контракта указанным способом.
Однако, согласно пояснений, требования к гарантийному сроку работы и (или) объему предоставления гарантий их качества устанавливаются заказчиком при необходимости, что установлено частью 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в связи с чем такие требования не были установлены изначально.
При этом, согласно пояснений, по решению Заказчика в извещение и в документацию об Электроном аукционе в соответствии с частью 6 статьи 63 и частью 6 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" были внесены изменения, в частности ответственность в отношение сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта была приведена в соответствие требованиям установленным Постановлением Правительства РФ N1042, кроме того, были установлены сроки действия контракта.
Таким образом, представитель Заказчика - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР" просил признать жалобу ООО "АДАКТА" не обоснованной
В обоснование представленных пояснений представитель Заказчика предоставил извещение, документацию об Электронном аукционе.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе Заказчиком установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В частности, установлено, что арматура, используемая в ходе выполнения работ должна соответствовать в том числе ГОСТу 5781-82, который действует на территории Российской Федерации, что соответствует требованиям установленным статьей 33 и статьей 10 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Разделом 6 Проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность Поставщика и Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, при этом, установлено что расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042), что соответствует требованиям установленным частью 4, частью 5 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _".
в) Пунктом 15 "Размер обеспечения исполнения контракта, краткое описание порядка его предоставления, требования к такому обеспечению, а также информация о банковском сопровождении контракта" документации об Электроном аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При этом, согласно пункта 9.1. Проекта контракта, настоящий Контракт вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до 31 декабря 2018 года, что позволяет рассчитать срок действия банковской гарантии в целях обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями, установленными частью 3 статьи 96 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссия Чеченского УФАС России пришла к выводу что установление в проекте контракта ответственности сторон с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _" и отсутствие сроков действия контракта в целях определения сроков действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, противоречит требованиям установленным частями 4, 5 и 8 статьи 34, а также частью 2 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе _", и могло привести к ограничению количества участников закупки, что в свою очередь противоречит требованиям установленным частью 2 статьи 8 и частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно информации представленной Заказчиком - ГКУ "Управление по обеспечению деятельности Парламента ЧР" нарушения частей 4, 5 и 8 статьи 34, а также части 2 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе _", были устранены Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу добровольно.
Комиссия не установила факт установления Заказчиком иных требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АДАКТА" обоснованной, в части установления в проекте контракта ответственности сторон с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _" и отсутствия сроков окончания действия контракта в целях расчета сроков действия банковской гарантии, предоставляемый в качестве обеспечения исполнения контракта;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Парламента Чеченской Республики" нарушения части 4, части 5 и части 8 статьи 34 и части 2 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. В связи с добровольным устранением выявленных нарушений до рассмотрения жалобы по существу Предписание об устранении нарушений части 4, части 5 и части 8 статьи 34 и части 2 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 5 июня 2018 г. N 77-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018