Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 мая 2018 г. N 06/1747-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,

при участии представителей интересов:

- ГКУ РК "Служба автомобильных дорог Республики Крым" (далее - Заказчик) Полякова А.В. (по доверенности);

- ООО "Бристоль-проект" (далее - Заявитель) Жинкина И.Г. (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Авторский надзор за выполнением работ по объекту: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь-Евпатория-Мирный"" (извещение N0875200000518000016) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом в части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона контрактной системе.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В пункте 2 раздела II. II. ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА документации о Закупке установлены требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, а именно:

"1) соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом торгов -

Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования*.

*Примечание:

1. Выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям ч. 3 ст. 55.8 в части соответствия ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ (совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств);

2. Требование не распространяется на случаи, указанные в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ".

В пункте 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе указано, что конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Согласно пункту 1.1 раздела II. III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ документации о Закупке заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать "документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона о контрактной системе, или копии таких документов, а именно:

- Действующая выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 г. N58), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, членом которой является участник конкурса, за исключением случаев, когда членство в саморегулируемых организациях не требуется в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса РФ (далее - ГрК РФ).

При этом необходимо соблюдение в совокупности следующих условий:

а) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии с ГрК РФ;

б) совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Данное требование не распространяется:

- на участников, которые в своей заявке на участие в конкурсе предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее;

- на предприятия, организации, юридические лица, определённые перечнем, установленным пунктами 1-4 части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации)".

Предметом закупки является авторский надзор за выполнением работ по объекту: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь-Евпатория-Мирный".

Учитывая изложенное, требование Заказчика к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что нарушает пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно разделу 4 проекта контракта:

"4.3. В течении 10 дней с момента подписания Акта выполненных строительно-монтажных работ по объекту Исполнитель предоставляет Заказчику Акт сдачи- приемки выполненных работ, справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

4.4. Заказчик в течение 20 (Двадцати) дней со дня получения Акта сдачи-приемки выполненных работ обязан направить Исполнителю подписанный Акт сдачи-приемки выполненных работ или отклонить с указанием причин, обосновывающих отказ от подписания документов.

4.5. Замечания Заказчика, послужившие причиной для отказа от подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ, являются обязательными для Исполнителя и подлежат исправлению (доработке) в срок, установленный Заказчиком.

4.6. Оплату за выполненные работы Заказчик производит на основании подписанных Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), после предоставления Исполнителем счета, в течении 20 (Двадцати) рабочих дней с момента поступления денежных средств от главного распорядителя бюджетных средств на расчетный счет Заказчика".

Таким образом, Заказчик, установив в проекте контракта срок оплаты за выполненные работы, а именно: в течении 20 (Двадцати) рабочих дней с момента поступления денежных средств от главного распорядителя бюджетных средств на расчетный счет Заказчика, допустил нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно разделу III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ, ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ документации о Закупке для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия по осуществлению закупок осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с Правилами, с использованием следующих критериев:

-Цена контракта;

-Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

-Качество работ (С1i).

Согласно документации о Закупке в рамках показателей "Описание регламента определения необходимости внесения изменений в рабочую документацию" и "Описание порядка осуществления контроля при выявлении строительных дефектов и установление основных причин, приведших к низкому качеству строительно-монтажных работ" критерия "Качество работ" установлен порядок оценки заявок:

 

Показатели

Предельные

величины значимости

Описание регламента определения необходимости внесения изменений в рабочую документацию

0

баллов

Отсутствие описание регламента

50

баллов

 

Представление описания регламента, содержащего информацию о порядке рассмотрения авторским надзором представленных подрядчиком (исполнителем) предложений по изменению технических решений в соответствии с научно-технической документацией, законодательством Российской Федерации и Государственного контракта на выполнение строительно -монтажных работ

 

Описание порядка осуществления контроля при выявлении строительных дефектов и установление основных причин, приведших к низкому качеству строительно-монтажных работ

0

баллов

Отсутствие описания порядка

50

баллов

 

 

Представление описания порядка осуществления контроля при выявлении строительных дефектов и установление основных причин, приведших к низкому качеству строительно-монтажных работ, содержащий:

- методы осуществления неразрушимого контроля, включая описание инструментария для выполнения неразрушимого контроля с привязкой и видам возможных дефектов, сроками выполнения работ по неразрушимому контролю;

- порядок принятия решений о способах устранения возникших дефектов

Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по показателям в рамках критерия "Качество работ" не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, поскольку участнику закупки не представляется возможным определить, какие именно сведения необходимо представить в составе заявки на участие в Закупке для получения максимального количества баллов. В связи с чем, оценка по показателям в рамках критерия "Качество работ", может быть осуществлена комиссией Заказчика по своему усмотрению и применена не в равной степени ко всем участникам закупки.

На основании изложенного Комиссия проходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации о Закупке надлежащий порядок оценки заявок по критерию "Качество работ", нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Остальные доводы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии, так как Заявитель не представил в составе жалобе доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 34, пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Р. Хасанов

 

Члены Комиссии: В.В. Мельникова

 

Л.Р. Губаева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 мая 2018 г. N 06/1747-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.06.2018