Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 мая 2018 г. N 06/1756-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,

члены Комиссии:

заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В.Мельникова,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,

при участии представителей интересов:

- ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "КРЫМЭНЕРГО" (далее - Заказчик) - Гончарук О.Ю. (по доверенности);

- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее -Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности);

- Индивидуальный предприниматель Раевский Андрей Сергеевич (далее - Заявитель) - представитель на заседание Комиссии не явился,

рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Оказание услуг по выполнению кадастровых работ по оформлению технических планов на линейные объекты недвижимого имущества" (извещение N0175200000418000185) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе, в частности, установление ненадлежащего критерия и его оценки, а также включение в один лот функционально не связанных услуг.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при утверждении документации о Закупке соблюдены положения Закона о контрактной системе.

Комиссия Крымского УФАС России, рассмотрев материалы дела, письменные пояснения сторон, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

4) предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

7) порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

8) порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

9) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

10) размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

11) размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

12) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

13) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

В пункте 4 Правил указано, что для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 11 Правил определено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Разделом II.VII. Документации о Закупке определено следующее:

N п/п

Содержание критерия (показателя) оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия (показателя) оценки, в процентах

Порядок оценки, окончательных предложений участников закупки

Порядок расчета итогового рейтинга по критерию

Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, комиссия осуществляет оценку заявок, окончательных предложений участников закупки в соответствии с правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, с использованием следующих критериев:

 

1

Цена договора

Rai - 60%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле():

а) в случае если ,

,

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

б) в случае если ,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Ri1=Rai х

Где:

Ri1 - рейтинг по критерию "Цена договора"

Rai - значимость критерия "Цена договора"

2

Квалификация участника конкурса:

Kci - 40%

Количество баллов, присуждаемое i-й заявке, определяется по формуле:

Rc i= C1i + C2i

Где:

Rci - Количество баллов, присуждаемое i-й заявке;

C1i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.1.

C2i - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке по показателю 2.2.

Ri2=Rci х Kci

 

Где:

Ri2 - рейтинг по показателю "Квалификация участника конкурса"

Kci - значимость показателя "Квалификация участников конкурса"

2.1

Качество работ (С1i)

Коэффициент значимости=0,75

Шкала оценки показателя "Качество работ":

N п/п

Показатели

Кол-во баллов

1

Календарный план оформления технических планов на линейные объекты недвижимого имущества, с целью получения кадастровых паспортов с дальнейшей регистрацией права хозяйственного ведения за ГУП РК "Крымэнерго" (КБ1).

в соответствии с нормативными документами:

1. Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";

2. Закон Республики Крым от 30.07.2014 г. N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым";

3. Закон Республики Крым от 16.01.2015 г. N 67-ЗРК "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым";

4. Федеральный закон от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ (ред. от 03.07.2015) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.12.2017);

5. Приказ Министерства экономического развития РФ от 18.12.2015 г. N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений";

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";

7. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 года N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности";

8. Закон Республики Крым от 16 января 2015 г. N 67-ЗРК/2015 "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Крым" (с изменениями и дополнениями) (статья 15 РИОГД);

9. Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

10. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

11. Распоряжение Президента Российской Федерации от 18.05.2017 N 163-рп "Об утверждении плана перехода на использование отечественных геоинформационных технологий".

12. Приказ Минрегиона РФ от 30.08.2007 N86 "Об утверждении порядка инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления";

13. Концепция инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1157-р;

14. Стандарты, разработанные Консорциумом OGC

1.1. При отсутствии сведений в объеме, предусмотренном п. 1.2 настоящей таблицы

0 баллов

1.2. При наличии следующей информации:

В соответствии с п. 4 Технического задания "Содержание работ" указать: наименование выполняемого объема работ;

сроки выполнения объема работ; наименование документа, являющегося результатом выполнения работ по каждому подпункту п. 4 Технического задания; количество и квалификацию специалистов, выполняющих работы по каждому подпункту п. 4 Технического задания.

50 баллов

2

Пояснительная записка с предложением о качестве работ, содержащая подробную информацию о процессе выполнения работ, а также иные сведения, предлагаемые участником открытого конкурса (КБ2)

2.1. При отсутствии сведений в объеме, предусмотренном п. 2.2 настоящей таблицы

0 баллов

2.2. При наличии следующей информации:

о порядке и последовательности производства работ с указанием возможности параллельного выполнения объема работ в соответствии с п.4 Технического задания "Содержание работ", с обоснованием целесообразности и возможности одновременного выполнения объема работ.

С обоснованием задействованных материальных и людских ресурсов.

50 баллов

 

Расчет баллов производится следующим образом:

С1i = КЗ*(КБ1+КБ2);

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,75);

КБ-количество баллов;

С1i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

2.2.

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами

Коэффициент значимости=0,25

Предмет оценки - наличие в штате участника закупки специалистов геоинформационных систем, специалистов в области информационных технологий, инженеров-геодезистов*.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденные наличие в штате участника закупки и квалификацию указанных специалистов.

Под обеспеченностью участника закупки трудовыми ресурсами понимается количество в штате участника сертифицированных специалистов геоинформационных систем; специалистов в области информационных технологий; инженеров-геодезистов, состоящих в штате участника закупки, по основному месту работы.

Для расчета баллов применяется шкала:

Наименование показателя

Количество присваиваемых баллов

Наличие в штате участника 2-х специалистов геоинформационных систем, наличие в штате 1-го специалиста по информационным технологиям, наличие в штате не менее 2-х инженеров-геодезистов

25 баллов

Наличие в штате участника 3-х специалистов геоинформационных систем, наличие в штате 2-х специалистов по информационным технологиям, наличие в штате не менее 3-х инженеров-геодезистов

50 баллов

Наличие в штате участника 4-х специалистов геоинформационных систем, наличие в штате 3-х специалистов по информационным технологиям, наличие в штате не менее 4-х инженеров-геодезистов

75 баллов

Наличие в штате участника 5-ти и более специалистов геоинформационных систем, наличие в штате 4-х и более специалистов по информационным технологиям, наличие в штате 5-ти и более инженеров-геодезистов

100 баллов

Документами, подтверждающими наличие специалистов в штате участника являются в совокупности:

- Сведения о наличии в штате участника (юридического лица) специалистов геоинформационных систем, специалистов в области информационных технологий, инженеров-геодезистов (Сведения рекомендуется подавать согласно Приложения N 1 к Примерной форме заявки на участие в открытом конкурсе).

- Копии трудовых договоров, трудовых книжек (все страницы содержащие сведения).

Для специалистов по информационным технологиям и инженеров-геодезистов:

- Копии дипломов о высшем образовании по специальности:

"Информационное управление системами и технологиями"

"Информатика и вычислительная техника"

"Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем"

"Информационные технологии проектирования"

"Компьютерная инженерия"

"Прикладная геодезия"

"Геодезия"

"Геодезия, кадастр и землеустройство"

 

Для специалистов геоинформационных систем:

Копия квалификационного свидетельства, выданного ведущим, лицензированным разработчиком геоинформационных систем.

Расчет баллов производится следующим образом:

С2i = КЗ*КБ;

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ = 0,25);

КБ-количество баллов;

С2i - количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю).

При отсутствии у участника закупки специалистов геоинформационных систем, специалистов в области информационных технологий, инженеров-геодезистов и (или) подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, не позволяет определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.


Итоговый рейтинг

 

Таким образом, в нарушение требований статьи 32, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Заказчиком при утверждении документации о Закупке неправильно установлены показатели нестоимостных критериев оценки.

Таким образом, данный довод Заявителя признается обоснованным.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении закупки и документации о закупке предметом закупки является Оказание услуг по выполнению кадастровых работ по оформлению технических планов на линейные объекты недвижимого имущества.

Техническим заданием определено следующее:

4.3. Подготовка геоинформационной базы данных-электронного архива объектов недвижимого имущества, содержащей координатное описание объектов, атрибутивные данные, скан-копии учетных и правоустанавливающих документов.

Исполнитель самостоятельно определяет конфигурацию аппаратной платформы ГИС сервера необходимую для размещения и публикации выходных материалов, согласно требованиям данного ТЗ.

Исполнитель устанавливает и настраивает необходимое программное обеспечение ГИС сервер.

Исполнитель применяет лицензионное, сертифицированное ФСТЭК, отечественное программное обеспечение в процессе организации доступа и публикации во внутренней и информационной сети, посредством WFS, WMS, WMTS технологий, согласно стандартам OGC.

Исполнитель формирует геоинформационную базу данных объектов недвижимого имущества:

- выполняет внесение в базу данных результатов работ полевого обследования и геодезической съемки (включая фотофиксацию и координатное описание объектов в системе координат используемой уполномоченным органом при постановке на кадастровый учет на территории Республики Крым);

- связывает объекты базы данных с материалами электронного архива;

- заполняет атрибутивные данные объектов недвижимого имущества (линейных, точечных и полигональных), необходимых для формирования деклараций об объектах недвижимости и формирования технических планов с использованием материалов электронного архива и результатов работ полевого обследования и геодезической съемки;

4.6 Исполнитель также передает Заказчику технические планы в составе геоинформационной базы данных-электронного архива объектов недвижимого имущества, содержащей координатное описание объектов, атрибутивные данные, скан-копии учетных и правоустанавливающих документов, скан-копии технических планов на объекты недвижимого имущества.

4.7 Исполнитель передает Заказчику права на использование программного обеспечения, необходимого для функционирования геоинформационной системы базы данных-электронного архива объектов недвижимого имущества и публикации материалов во внутренней и внешней информационной сети, посредством WMS, WMTS технологий, согласно стандартам OGC на условиях простой (неисключительной) лицензии.

Создание геоинформационной системы является самостоятельным видом работ, не относящимся к проведению кадастровых работ, данные услуги не являются взаимосвязанными.

Таким образом, Заказчиком в нарушение статьи 33, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе неправомерно объединены в один лот услуги по проведению кадастровых работ и созданию геоинформационной системы.

Данный довод Заявителя признается обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.30, 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 32, 33, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии И.Р. Хасанов

 

Члены Комиссии: В.В.Мельникова

 

Л.Р. Губаева

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 25 мая 2018 г. N 06/1756-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018