• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 2-57-6609/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Членов Комиссии:

Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок

К.А. Сафиуллиной,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок

А.С. Спиряковой,

при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Очаково-Матвеевское": В.М. Бундякова,

а также в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО",

ООО "Марвл строй", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/24540/18 от 24.05.2018),

рассмотрев жалобу ООО "Марвл строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОЕ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку металлопрокатных изделий для благоустройства (Закупка N0373200014218000491) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/24540/18 от 24.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200014218000491 от 15.05.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "В п. 16 формы 2 "Трубки ПВХ для возведения монолитных железобетонных конструкций" в параметре "Температура окружающей среды при эксплуатации, нижний предел" "до - 45 °С" участник закупки указывает "-40 °С", что является не соответствием сведений, предусмотренных аукционной документацией. В п. 10 формы 2 "Профили стальные электросварные прямоугольного сечения для электрического кабеля" в параметре "Размеры наружного сечения профиля, ширина" "25_2 мм" "Размеры наружного сечения профиля, высота" "16_1,5 мм"; "толщина стенки" "от 0.9 мм"; "Полезное внутреннее сечение профиля (внутренний проход для электрических кабелей)" "до 390мм2" участник закупки указывает соответственно "25 мм"; "16 мм"; "1 мм"; "322мм2", что является предоставлением недостоверных сведений. При указанных размерах полезное внутреннее сечение профиля (внутренний проход для электрических кабелей) должно быть 360".

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, а именно:

п.16 "Трубки ПВХ для возведения монолитных железобетонных конструкций": "Температура окружающей среды при эксплуатации, нижний предел": "до -45";

п.10 "Профили стальные электросварные прямоугольного сечения для электрического кабеля": "Размеры наружного сечения профиля, ширина": "25_2 мм"; "Размеры наружного сечения профиля, высота":"16_1,5 мм"; "толщина стенки": "от 0.9 мм"; "Полезное внутреннее сечение профиля (внутренний проход для электрических кабелей)": "до 390мм2".

Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на поставку товара на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:

п.16 "Трубки ПВХ для возведения монолитных железобетонных конструкций": "Температура окружающей среды при эксплуатации, нижний предел": -40", что не противоречит требованиям аукционной документации, а также вышеуказанному положению Инструкции,

п.10 "Профили стальные электросварные прямоугольного сечения для электрического кабеля": "Размеры наружного сечения профиля, ширина": "25 мм"; "Размеры наружного сечения профиля, высота":"16 мм"; "толщина стенки": "1 мм"; "Полезное внутреннее сечение профиля (внутренний проход для электрических кабелей)": "322мм2", что не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку учитывая, что наружные размеры прямоугольника 25 мм и 16 мм, толщина стенки 1 мм, то внутренний проход для электрических кабелей составляет 24 мм и 15 мм, из чего следует, что площадь прямоугольника составляет 360мм2.

Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в указанном аукционе, и что решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п.10 "Профили стальные электросварные прямоугольного сечения для электрического кабеля" является правомерным.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к поставляемому товару по п.10 "Профили стальные электросварные прямоугольного сечения для электрического кабеля": "Размеры наружного сечения профиля, ширина": "25_2 мм"; "Размеры наружного сечения профиля, высота":"16_1,5 мм"; "толщина стенки": "от 0.9 мм"; "Полезное внутреннее сечение профиля (внутренний проход для электрических кабелей)": "до 390мм2", которые вводят участников закупки в заблуждение, а также препятствуют корректному формированию заявки на участие в закупке, поскольку в аукционной документации отсутствует требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ, при этом, зная значения по параметрам "Размеры наружного сечения профиля, ширина", "Размеры наружного сечения профиля, высота", "толщина стенки", Заказчик самостоятельно может рассчитать значение по параметру "Полезное внутреннее сечение профиля (внутренний проход для электрических кабелей)".

Таким образом, установление Заказчиком в техническом задании, а также аукционной документации требований к товару по п.10 "Профили стальные электросварные прямоугольного сечения для электрического кабеля" является неправомерным и нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, повлекло ограничение количества участников закупки.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Марвл строй" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Очаково-Матвеевское" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко

 

Члены Комиссии К.А. Сафиуллина

 

А.С. Спирякова

 

Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 мая 2018 г. N 2-57-6609/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018