• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2018 г. N ПГОЗ-152/18

01.06.2018

Москва

 

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 11.05.2018 N 625/18 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение ООО "ЦЕХ"(далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования "Черноморское высшее военно-морское ордена красной звезды училище имени П.С. Нахимова" Министерства обороны Российской Федерации (г. Севастополь) (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "АСТ ГОЗ" (далее - Оператор электронной площадки) закрытого аукциона на право заключения государственного контракта на закупку работ по текущему ремонту рулонных кровель военного городка N 75 (номер извещения 0374100000518000005) (далее - Закрытый аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Закрытого аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:

1) Аукционной комиссии, принявшей в нарушение требований Закона о контрактной системе решение о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям документации о Закрытом аукционе;

2) Заказчика, установившего в документации о Закрытом аукционе требование о том, что участники закупки должны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона, документацией о Закрытом аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Закрытого аукционаразмещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru- 13.04.2018;

2) начальная (максимальная) цена контракта-2 029 526,86 руб.;

3) на участие в Закрытом аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

4) к участию в Закрытом аукционе допущено 2 участника закупки;

5) дата проведения Закрытого аукциона - 26.04.2018;

6) в период проведения Закрытого аукциона предложения о цене контракта подавал 1участник Закрытого аукциона;

7) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что Аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, всех вторых частей заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с извещением о проведении Закрытого аукциона указанная закупка проводится с использованием функционала специализированной электронной площадки "Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа" с учетом требованийпостановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства".

В соответствии с письмом от 29.01.2018 NN 24-04-06/4970, 14-00-06/1303, МО/5562/18 Минфина России, Федерального казначейства, ФАС России по вопросам применения постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2017 N 1428 "Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства" при проведении закрытого аукциона с использованием функционала специализированной электронной площадки целесообразно применять порядок проведения электронного аукциона, установленный Законом о контрактной системе, в том числе в части требований к порядку подачи заявок, рассмотрения первых частей заявок, проведения процедуры торгов, рассмотрения вторых частей заявок, заключения контракта.

1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закрытого аукциона от 26.04.2018 N 18440123800005-18440123800005-3 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Закрытом аукционе, в связи с тем, что Заявителем во второй части заявки на участие в Закрытом аукционе не представлена выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что не соответствует требованиям документации о Закрытом аукционе.

Согласно пункту 22 раздела 1.3 документации о Закрытом аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Закрытом аукционе, в том числе вторая часть заявки на участие в Закрытом аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника Закрытого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 документацией о Закрытом аукционе.

Пунктом 22.1 раздела 1.3 документации о Закрытом аукционе установлено следующее: "Действующая выписка из реестра СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (с правом осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства: в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58, подтверждающая на дату подачи заявки соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки" (далее - Выписка).

Изучив заявку Заявителя на участие в Закрытом аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии, Комиссией установлено, что вторая часть заявки не содержит Выписки, что не соответствует требованиям пункта 22, 22.1 раздела 1.3 документации о Закрытом аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Закрытом аукционе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении Закрытого аукциона и документации о Закрытом аукционе объектом закупки является текущий ремонт рулонных кровель военного городка N 75.

При этом в документации о Закрытом аукционе установлено требование о том, что участники закупки должны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанное требование к участникам закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Заказчиком представлена на заседание Комиссии информация о том, что Заказчиком повторно проведен закрытый аукцион на право заключения государственного контракта на закупку работ по текущему ремонту рулонных кровель военного городка N 75 (номер извещения 0374100000518000015), по итогам которого Заказчиком заключен государственный контракт.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Аукционной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчиком повторно проведен закрытый аукцион и заключен государственный контракт предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать сведения о выявленном нарушении Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 июня 2018 г. N ПГОЗ-152/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018