• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 2-57-6368/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.Т. Чшиева,

Членов Комиссии:

Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,

Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,

при участии представителя ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ": М.В. Бакеева,

в отсутствие представителей ООО "ОМЕГА", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/23330/18 от 17.05.2018,

рассмотрев жалобу ООО "ОМЕГА" на действия ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для нужд филиала ФГБУ "Рослесинфорг" "Севзаплеспроект" (Закупка N0373100134518000399) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/23330/18 от 17.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 N0373100134518000399 заявка Заявителя с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе", а именно: 1) К товару N49 "Маркер перманентный (черный 3 мм)" участник указал характеристику "Толщина линии письма: 1,5 мм", что не соответствует требованиям технического задания. В техническом задании установлено "Толщина линии письма: не менее 2 мм не более 3 мм". 2) К товару N50 "Маркер перманентный (черный 5 мм)" участник указал характеристику "Толщина линии письма: 1,5 мм", что не соответствует требованиям технического задания. В техническом задании установлено "Толщина линии письма: не менее 3 мм не более 5 мм".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности:

п.49 "Маркер перманентный (черный 3 мм)": "Толщина линии письма: не менее 2 мм не более 3 мм",

п.50 "Маркер перманентный (черный 5 мм)": "Толщина линии письма: не менее 3 мм не более 5 мм".

В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В первой части заявки Заявителя указаны характеристики поставляемых товаров, в частности:

п.49 "Маркер перманентный (черный 3 мм)": "Толщина линии письма: 2 мм",

п.50 "Маркер перманентный (черный 5 мм)": "Толщина линии письма: 3 мм".

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

На Заседании Комиссии Управления установлено, что согласно доводам жалобы, указанная причина отклонения в протоколе рассмотрения первых частей заявок не может относиться к заявке Заявителя, так как в обоснование причины отклонения аукционная комиссия Заказчика ссылается на значения характеристик для товаров по п.49 "Маркер перманентный (черный 3 мм)", п.50 "Маркер перманентный (черный 5 мм)" якобы отличных от указанных в заявке Заявителя.

Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя и подтвердил, что при формировании протокола рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией Заказчика допущена техническая ошибка, в результате которой при рассмотрении заявки участника с порядковым номером 1 (заявка Заявителя) учитывались сведения из заявки участника с порядковым номером 2, и наоборот.

Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ОМЕГА" на действия аукционной комиссии ФГБУ "РОСЛЕСИНФОРГ" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение

ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя комиссии А.Т. Чшиев

 

Члены Комиссии Р.Г. Осипов

 

К.А. Сафиуллина

 

Исп. Сафиуллина К.А. Тел. 8 495-784-75-05 (доб. 186)

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2018 г. N 2-57-6368/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018