Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителя ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1529 им. А.С. Грибоедова": О.Л. Астафуровой,
в отсутствие представителей ООО "Специальное строительное управление номер 77", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NТФ/23078/18,
рассмотрев жалобу ООО "Специальное строительное управление номер 77" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ г. Москвы "Гимназия N 1529 им. А.С. Грибоедова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на Выполнение работ по текущему ремонту зданий и (или) сооружений (эксплуатируемой кровли здания ГБОУ Школа N 1529 по адресу: г.Москва, 2-ой Обыденский переулок, д. 9) (Закупка N0873500000818000513) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NТФ/23078/18 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2018 N0873500000818000513-3 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "В составе второй части заявки ООО "Специальное строительное управление номер 77" (далее - ООО "ССУ-77") представлена копия устава, утвержденного Решением N1 единственного акционера ЗАО "Специальное строительное управление номер 77" от 10.06.2015 г., вместе с тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 21.02.2017 г. в пунктах 93-94 содержится запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы данного юридического лица (устав) с указанием даты - 17.07.2015 г. Вместе с тем Решением N 2 от 10.06.2017 принято решение о преобразовании ЗАО в ООО и утверждении Устава, а также о назначении генерального директора ООО "ССУ-77" Барчукова Андрея Анатольевича. Устав в новой редакции в составе заявки участника закупки и приказ о назначении генерального директора не представлен. Согласно ч.1 и 6 ст.52 ГК РФ юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов. Кроме того, Решение N 3 об одобрении крупной сделки для ООО "ССУ-77" датировано более ранней датой (10.01.2017 г.) чем Решение N 2 о преобразовании (10.06.2017 г.) ЗАО в ООО. Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП, не соответствует п.3 примечаний к форме декларации, утвержденной Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". где п.1-7 формы декларации является обязательным для заполнения".
В силу ч.2 ст.62 Закона о контактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой", что также предусмотрено положениями п.4 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя участником представлено Решение N 2 от 10.06.2017 о принятии решения о преобразовании ЗАО "Специальное строительное управление номер 77" в ООО "Специальное строительное управление номер 77" (п.1 Решения N 2 от 10.06.2017), утверждении Устава (п.6 Решения N 2 от 10.06.2017), проведении государственной регистрации ООО "Специальное строительное управление номер 77" (п.9 Решения N 2 от 10.06.2017). При этом в составе второй части заявки Заявителя представлена копия устава ООО "Специальное строительное управление номер 77", утвержденного Решением N1 единственного акционера ЗАО "Специальное строительное управление номер 77" от 10.06.2015 г.
Согласно ч.1 и ч.6 ст.52 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками). Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО "Специальное строительное управление номер 77" по состоянию на 21.02.2017 в пункте 93-94 содержится запись о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ (создание ЮЛ при преобразовании), внесенных в учредительные документы данного юридического лица (устав), с указанием даты -17.07.2015.
Вместе с тем, устав в новой редакции в составе заявки участника закупки не представлен.
В качестве документов, подтверждающих полномочия руководителя, Заявителем в составе заявки представлена копия Решения единственного учредителя ЗАО "Специальное строительное управление номер 77" об избрании генеральным директором ООО "Специальное строительное управление номер 77" Барчукова Андрея Анатольевича (п. 7 Решения N 2 от 10.06.2017).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, сведения о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, датируются 17.07.2015.
Приказ о назначении генерального директора не представлен.
В свою очередь, п. 9.29-9.30 Устава ООО "Специальное строительное управление номер 77" от 10.06.2015 установлено, что руководство текущей деятельностью осуществляется Директором, при этом договор между Обществом и Директором подписывается лицом, председательствующим на общем собрании участников ООО "Специальное строительное управление номер 77", на котором был избран Директор, или участником, уполномоченным решением общего собрания участников ООО "Специальное строительное управление номер 77".
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - закон N 14-ФЗ), в качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая предусмотренного ст. 42 закона N 14-ФЗ.
Согласно ст. 42 закона N 14-ФЗ общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.
Согласно ч.2 ст.42 закона N 14-ФЗ общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом общества.
Поскольку управляющий не является работником общества и не занимает должность, а оказывает услуги по управлению, следовательно, его полномочия определяются, договором на управление. Полномочия не должны выходить за рамки, предусмотренные уставом общества для исполнительного органа (в том числе в части срока осуществления полномочий).
Договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО также не представлен в заявке.
Документы, поданные Заявителем на участие в аукционе, не содержат решения общего собрания участников общества относительно избрания иной формы подтверждения решений общества.
Комиссией Управления также установлено, что представленное Заявителем в заявке Решение N 3 об одобрении крупной сделки для ООО "Специальное строительное управление номер 77" датировано более ранней датой (10.01.2017), чем Решение N 2 о преобразовании ЗАО "Специальное строительное управление номер 77" в ООО "Специальное строительное управление номер 77" (10.06.2017). При этом в представленной в составе заявки анкете Заявителя сумма максимальной сделки составляет 30 000 000 рублей, тогда как в решении об одобрении крупной сделки установлена сумма 50 000 000 рублей.
Кроме того, декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам МСП, не соответствует п.3 примечаний к форме декларации, утвержденной Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", где п.1-7 формы декларации является обязательным для заполнения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что представленные Заявителем в заявке на участие в электронном аукционе сведения не отвечают требованиям законодательства об осуществлении закупок, являются противоречивыми и взаимоисключающими, и такая неопределенность не могла быть устранена на этапе подачи заявок и их рассмотрении Заказчиком. В то же самое время, наличие такой неопределенности препятствовало Заказчику в установлении лица, с которым в дальнейшем должен быть заключен договор, а участнику закупки данное обстоятельство предоставляло возможность впоследствии оспаривать результаты аукциона, что могло бы привести к неблагоприятным для Заказчика последствиям в виде невозможности заключения договора.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность своих доводов, а также сведения, свидетельствующие о нарушении аукционной комиссией Заказчика положений Закона о контрактной системе при принятии решения о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации.
В силу п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, п.3 - п.5, п.7 и п.8 ч.2 ст.62, ч.3 и ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, а также, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Специальное строительное управление номер 77", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 16.05.2018 NТФ/23078/18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Я.И. Сидорова
Член Комиссии: С.И. Казарин
К.А. Сафиуллина
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 мая 2018 г. N 2-57-6190/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018