• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2018 г. N 2-57-6673/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,

при участии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Южное": О.С. Гусевой, Д.О. Селяметова,

в отсутствие представителей ООО "АНК-Вектор", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N24879/18 от 28.05.2018,

рассмотрев жалобу ООО "АНК-Вектор" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставка средств малой механизации для нужд ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" (Закупка N0373200086718000443) (далее - электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.

Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N24879/18 от 25.05.2018.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно доводу жалобы Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к поставляемым товарам по п.1 "Бензокоса (Бензиновый триммер)": "Свеча зажигания NGK BPMR 6Y", "Тип карбюратора Walbro WYJ", п.3 "Высоторез": "Свеча зажигания NGK BPMR8Y", п.4 "Бензопила тип 1": "Тип системы зажигания NGK BPMR 7A/", "Свеча зажигания Champion RCJ 7Y", п.5 "Бензопила тип 2": "Тип системы зажигания NGK BPMR 7A/", "Свеча зажигания Champion RCJ 7Y", п.6 "Бензоножницы": "Свеча зажигания HQT-4 672201", поскольку участнику закупки не представляется возможным предложить в составе заявки товары с комплектующими других производителей.

Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе "Если в требованиях к товарам (материалам) присутствуют указания на конкретный товарный знак или производителя, допускается использование эквивалентов таких товаров (материалов)".

Вместе с тем, Комиссия Управления отмечает, что положение Инструкции, на которое ссылается Заказчик, относится исключительно к товарам, указанным в аукционной документации с товарными знаками, при этом Комиссией Управления установлено, что, например, в указанном Заказчиком требовании к товару по п.1 "Бензокоса (Бензиновый триммер)": "Свеча зажигания NGK BPMR 6Y" содержится указание на производителя товара, а именно: NGK.

В свою очередь, положения ст.33 Закона о контрактной системе допускают указание слов "или эквивалент" исключительно в отношении товарного знака.

При этом, в рассматриваемом случае не представляется возможным определить, какой товар является эквивалентом для указанного товара конкретного производителя.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления приходит к выводу о нарушение Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "АНК-Вектор" на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Орехово-Борисово Южное" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.

 

Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко

 

Члены Комиссии: А.С. Спирякова

 

Д.С. Бруев

 

Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 мая 2018 г. N 2-57-6673/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018