• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N 2-57-6928/77-18

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:

Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,

Членов Комиссии:

Cпециалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок

Г.А. Радочинского,

Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,

при участии представителей:

ГКУ Агентство по закупкам ДЗМ: И.А. Царенко, Е.С. Шибаевой, Э.В. Поздняковой,

ООО "ДМС Передовые Технологии": С.А. Ларионова,

рассмотрев жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию оборудования для суточного мониторирования артериального давления в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (ПСЗ2017-08В) (Закупка N0873200009818000250) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N25874/18 от 31.05.2018, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0873200009818000250 от 28.05.2018 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "По поз. 1 Участником предложен к поставке "Комплекс суточного мониторирования артериального давления (наименование по регистрационному удостоверению: "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-"Союз-"ДМС"), производитель Россия, ООО "ДМС Передовые Технологии" г. Москва", в п. 2.5 "Управление монитором АД клавишами" Участник указал "2 шт.". Согласно информации, содержащейся в регистрационном деле медицинского изделия к регистрационному удостоверению от 21.04.2018 N РЗН 2014/1478, монитор управляется одной кнопкой "Пациент". Следовательно, сведения, предоставленные Участником, недостоверны".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к характеристикам товаров, а именно: п. 1 "Комплекс суточного мониторирования артериального давления": "Управление монитором АД клавишами: не менее 2 шт".

В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся сведения о товаре по п. 1 "Комплекс суточного мониторирования артериального давления": (ЭКГ, АД, ЧП КМкн - "Союз - "ДМС"), производитель Россия, ООО "ДМС Передовые Технологии"

г. Москва", Регистратор СМАД МДП-НС-02с "ВОСХОД": "Управление монитором АД клавишами: 2 шт".

На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что на комплект Кмкн-"Союз"-"ДМС" имеется действующее регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1478 от 21 апреля 2014 года, а не от 21 апреля 2018 года, как указано Заказчиком в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.

Так, выданное в 2004 году на комплект "Союз-"ДМС" регистрационное удостоверение NФС 022б2004/0199-04 от 20 июля 2004 года, было заменено в 2014 году на регистрационное удостоверение N РЗН 2014/1478 от 21 апреля 2014 года в связи с изменением места нахождения производителя. В связи с производством с 2008 года монитора АД МДП-НС-02с "Восход" какие-либо изменения в регистрационную документацию (кроме технически условий ТУ 9441-001-46816787-2004) на комплект "Союз-"ДМС" не вносились.

В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки сведения о товаре по п.1 являются недостоверными, поскольку согласно информации, содержащейся в регистрационном деле медицинского изделия к регистрационному удостоверению от 21.04.2018 N РЗН 2014/1478, монитор управляется одной кнопкой "Пациент".

Также представитель Заказчика пояснил, что согласно ч.4 ст.38 Федерального закона N323-ФЗ от 21.11.2011 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Так, правила государственной регистрации медицинских изделий установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N1416 (далее - Правила).

Согласно п.2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

В силу п.10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия представляются, в том числе: сведения о нормативной документации на медицинское изделие, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

При этом, в случае внесения изменений в документы, указанные в п.10 Правил, в соответствии с п.55 Правил заявитель обязан направить в регистрирующий орган заявление о внесении изменений с представлением документов, подтверждающих такие изменения.

Таким образом, при изменении характеристик по которым заявка участника была признана несоответствующей, производитель обязан зарегистрировать изменения в соответствии с указанными Правилами.

В свою очередь, представителем Заявителя представлено руководство по эксплуатации ИЮЯР.941311.001-04РЭ на комплект мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП, Кмкн-"СОЮЗ-"ДМС", согласно которому монитор содержит в себе, в том числе многофункциональную кнопку на лицевой панели монитора, а также кнопку "Датчик" для начала внеочередного измерения АД или отмены текущего измерения АД.

Вместе с тем, представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающие наличие у предлагаемого товара по п.1 "Комплекс суточного мониторирования артериального давления" тех функций, которые указанны в руководстве по эксплуатации ИЮЯР.941311.001-04РЭ, поскольку сведения о дате и регистрации данного оборудования на заседании Комиссии Управления также не представлено.

Комиссия Управления отмечает, что согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 24 апреля 2018 года N04-18071/18, представленному Заказчиком на обозрении Комиссии Управления, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано медицинское изделие "Комплект мониторов компьютеризированных носимых одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП Кмкн-" Союз-"ДМС" по ТУ 9441-001-46816787-2004", производства ООО "ДМС Передовые Технологии", "Россия", регистрационное удостоверение от 21.04.2014 N РЗН 2014/1478, срок действия не ограничен.

Также Комиссия Управления отмечает, что в составе письма от 24 апреля 2018 года N04-18071/18 присутствует руководство по эксплуатации и паспорт указанного медицинского изделия, согласно которым монитор содержит одну многофункциональную кнопку на лицевой панели монитора.

В свою очередь, на вопрос Комиссии Управления зарегистрировано ли руководство по эксплуатации медицинского изделия, в котором указано о наличии двух кнопок, на которое ссылается Заявитель, представитель Заявителя однозначно пояснил, что указанное руководство официальную регистрацию не проходило.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "ДМС Передовые Технологии" на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.N25874/18 от 31.05.2018).

 

Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заместитель председателя Комиссии М.Г. Жукова

 

Члены Комиссии А.С. Спирякова

 

Г.А. Радочинский

 

Исп.Спирякова А.С. 495 784-75-05 (доб.189)

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июня 2018 г. N 2-57-6928/77-18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018