Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 июня 2018 г. N 162с/18

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО "Технострой" на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности" (Липецкая область, Лебедянский район, с. Шовское) (реестровый номер 0346200015618000017) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 31.05.2018 поступила жалоба ООО "Технострой" на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" (далее - заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заявка общества признана не соответствующей требованиям документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона. С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен.

Представитель заказчика не согласен с жалобой, представил письменные возражения на жалобу и сообщил, что требования закона при подведении итогов электронного аукциона соблюдены.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 30.05.2018 N211, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 22 892 409,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 23.05.2018 заявка ООО "Технострой" признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем, что представленные участником в составе второй части заявки документы в подтверждение наличия опыта исполнения контракта, не свидетельствуют о наличии у частника опыта выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, т.к. лицо, выполняющее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не подтверждает наличие опыта строительства самого объекта капитального строительства.

Комиссией установлено, что в разделе III "информационная карта аукциона в электронной форме" документации заказчиком установлено дополнительное требование к участникам электронного аукциона:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих<*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Данные требования установлены в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление N 99).

Также на основании Постановления N 99 в разделе III "информационная карта аукциона в электронной форме" документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов (или копии документов), подтверждающих соответствие участника закупки установленному дополнительному требованию:

- копии исполненного контракта (договора);

- копии акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена копия заявки заявителя, в ходе анализа которой Комиссией установлено, что заявителем в качестве документов, подтверждающих свое соответствие установленному заказчиком дополнительному требованию к участникам, представлено:

- копия договора подряда N05-2017 от 10.05.2017 на выполнение работ по организации строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Школа микрорайона "Елецкий" в г. Липецке 1 этап", заключенного с ООО "СМУ-53" на сумму 3 997 548,00 рублей;

- копии актов о приемке выполненных работ договору подряда N05-2017 от 10.05.2017;

- копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 27.12.2017 N 48-42 701 000-237-2017.

Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, выполнение работ по организации строительно-монтажных и пусконаладочных работ на объекте "Школа микрорайона "Елецкий" в г. Липецке 1 этап" являлось предметом электронного аукциона с реестровым номером 0346300111316000154, проведенного муниципальным казенным учреждением "Управление строительства города Липецка". По итогам данной закупки муниципальным казенным учреждением "Управление строительства города Липецка" и ООО "ЛИПЕЦКСАНТЕХМОНТАЖ-I" заключен контракт с реестровым номером 34826012649 16 000168 на сумму 486 111 643,69 рублей.

Также на официальном сайте размещена информация о 17 субподрядчиках по указанному контракту, в числе которых ООО "СМУ-53" (договор N 15 от 06.12.2016 на выполнение работ по строительно-монтажных работ на сумму 143 147 575,00 рублей).

Исходя из вышеизложенного, установлено, что представленные заявителем документы не свидетельствуют о наличии у него опыта выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, поскольку по представленному договору он выполнил только определенный вид (виды) строительных работ (стоимостью 3 997 548,00 рублей), то есть часть всех работ, необходимых для строительства объекта капитального строительства, стоимость которых составляет 486 111 643,69 рублей.

Таким образом, лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные виды строительных работ, не имеет опыта строительства самого объекта капитального строительства, являющего предметом электронного аукциона.

Частью 1 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 упомянутой статьи заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В связи с вышеизложенным, поскольку представленные в составе заявки заявителя копии документов в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию, не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика правомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Управление капитального строительства Липецкой области" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности" (Липецкая область, Лебедянский район, с. Шовское) (реестровый номер 0346200015618000017) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 июня 2018 г. N 162с/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018