Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 мая 2018 г. N 312

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 04 июня 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии:

представителей ООО "Инженерное бюро ВССТ" -

представителей Государственного казенного учреждения "Комплексная безопасность" -

представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" - на рассмотрение дела не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

представителя Оренбургского филиала ПАО "Ростелеком" (далее - Победитель)

рассмотрев жалобу ООО "Инженерное бюро ВССТ" на действия Государственного казенного учреждения "Комплексная безопасность", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения N 0853500000318002930),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Инженерное бюро ВССТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Комплексная безопасность" (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения N 0853500000318002930) (далее - открытый конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснили следующее:

Заказчиком необоснованно установлено требование о предоставлении копии лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи. Однако в техническом задании отсутствует требование о том, что Исполнитель предоставляет Заказчику каналы связи, также в составе конкурсной документации не содержится обязанность Исполнителя предоставлять какие-либо каналы связи. В п. 3.1. технического задания указано, что "в рамках настоящего ТЗ в качестве объектов автоматизации рассматриваются ЦОВ, ЕДДС, ДДС ЭОС. Полный перечень объектов автоматизации приведен в Приложении А. Для обеспечения координации взаимодействия при реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) вышеперечисленные объекты должны быть обеспечены единой транспортной инфраструктурой (каналами связи) и ПТК (АРМ). Так, в тексте технического задания содержится указание на то, что объекты автоматизации должны иметь единый канал связи. Изложенное не свидетельствует об обязанности Исполнителя предоставить данный канал связи, в п. 5.2. технического задания указано, что работы по монтажу, пуско-наладке оборудования объектов системы-112 должны включать: подключение к каналам связи и передачи данных...", из чего следует, что Исполнитель должен обеспечить подключение к имеющимся каналам связи. Подтверждением того, что Исполнитель не должен обладать каналом связи также выступает абз. 9 п. 4.1.1.1. технического задания, в котором указывается, что "Необходимое организационное взаимодействие с операторами, оказывающими услуги связи на территории Оренбургской области, производится Исполнителем".

По мнению Заявителей, требование о предоставлении лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи, ограничивает конкуренцию, нарушая ст. 8 Закона о контрактной системе, не позволяя подать заявку на участие неограниченному кругу лиц.

Как полагают представители Заявителя, требование Заказчика о необходимости обеспечения функционирования Системы с УСПО-112, нарушает правила описания объекта закупки, данное требование установлено не в полном объеме и может вводить участников закупки в заблуждение. В абз. 2 п. 4.1.1. технического задания указано, что "Система должна обеспечивать функционирование с использованием унифицированного программного обеспечения системы-112 (далее - УСПО-112), разработанного по заказу МЧС России и предоставляемого на безвозмездной основе для установки на всех объектах системы-112 Оренбургской области", но положения технического задания и состав конкурсной документации не позволяют установить характеристики УСПО-112 для обеспечения Исполнителем функционирования с создаваемой системой. Отсутствие сведений в техническом задании не позволяет оценить полноту и оригинальность данного программного продукта и использовать его для создания Системы-112 в Оренбургской области.

В ответ на запрос N2704-108 от 27.04.2018 г. о разъяснении характеристики системы УСПО-112 с целью оценки возможности интеграции, так как характеристики данной системы отсутствуют в свободном доступе и не содержатся в документации, Заказчик указывает на "методические рекомендации в свободном доступе", однако, в самом техническом задании характеристики УСПО-112 не указаны, а также не указано ясно и определенно, где именно можно ознакомиться с содержанием данных документов, в которых такие характеристики установлены. В разделе 1.4. технического задания в Перечне документов, на основании которых выполняются Работы в списке значатся - Методические материалы по созданию системы-112 на территории Российской Федерации МЧС России. Ссылка на данные документы даны без указания реквизитов и верного источника их размещения, указание которых позволило бы участнику закупки идентифицировать данные рекомендации.

На официальном сайте МЧС России в разделе МЧС России обнаружено огромное количество самых разных документов, как официально утвержденных (несколько документов в виде приказом МЧС России), так и различных проектных и технических документов, в том числе в форме рекомендаций. Только за 2018 год таких документов более 50. При этом не ясно, в каких именно из них установлены полные характеристики системы УСПО-112. Заказчик, указывая требование о функционировании, подробно не раскрывает данное требование, что в последующем, может послужить основанием для возникновения негативных последствий у Исполнителя в связи с отсутствием конкретных параметров функционирования.

Кроме того, представители Заявителя указали, что из конкурсной документации не ясно каким образом будет производиться проверка функционирования Системы-112 с использованием именно УСПО-112, какими документами будет фиксироваться проведение проверки на предмет функционирования, более того, заявителю не ясно, когда нужно предоставлять документы о том, что создаваемая система будет обеспечивать взаимодействие с УСПО-112. Поскольку УСПО-112 было разработано специалистами ООО "НТЦ ПРОТЕЙ" (государственный контракт N289/1099-999 от 02.12.2014), а правообладателем является Федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России" (федеральный центр науки и высоких технологий), соответственно, из указанного положения технического задания не ясно должен ли Исполнитель, проводить согласительные процедуры с правообладателем, либо же достаточно проверка соответствия Заказчиком.

Представители Заявителя пояснили, что в техническом проекте, изготовленному АО "Сфера" по государственному контракту, не имеется ссылок на технические параметры и характеристики УСПО-112. Соответственно, данный технический проект не относится к УСПО-112, а относится к системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Оренбургской области.

Также представители Заявителя указали, что в документации закупки отсутствует указание на то, что понимается под реализацией гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза. Более того, не указано, как будет проводится проверка на соответствие системы данному пункту.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснили следующее:

Результатом работы в рамках проводимой закупки должна стать информационная система - совокупность содержащейся в базах, данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств и информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники; в соответствии с пунктом 3 и 4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

В соответствии с п. 13 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий - "услуги связи по предоставлению каналов связи" - являются лицензируемым видом деятельности.

Исполнителю предложено предоставить лицензию оператора связи, выданную на оказание услуг по предоставлению каналов связи с которым Исполнитель в рамках исполнения контракта намеревается заключить (либо заключил) договор аренды каналов связи. Таким образом, участник закупки гарантирует Заказчику возможность создания телекоммуникационной инфраструктуры для функционирования системы-112 в рамках исполнения контракта.

Представители Заказчика указали, что полный комплект документации на УСПО-112 с описанием функциональных, технических и качественных характеристик размещен в свободном доступе на сайте правообладателя ВНИИ ГОЧС http://vvww. vnii gochs.ru. По данному вопросу ранее были даны разъяснения конкурсной документации. На основании п. 7.4. Технического задания - По окончанию развертывания УСПО-112 Заказчиком должна быть проведена проверка созданной Системы-112 в части реализации функций, предусмотренных Техническим заданием: функций управления информацией о происшествиях, включая:

- автоматическое определение зоны ответственности и ответственных подразделений ЭОС;

- проведение конференций.

- функций работы с электронными картами (геоинформационная подсистема), включая: отображение местоположения абонента на карте;

- одновременную работу с объектами на электронной карте нескольких операторов, с отображением внесенных изменений на всех АРМ в режиме реального времени.

- функций формирования отчетов, включая:

возможность настройки отчётных форм с помощью стандартных средств в соответствии с нуждами Заказчика;

- отображение статистической информации по всем объектам Системы-112.

В соответствии с заключенным Лицензионным соглашением N16062131 от 12.04.2018 по предоставлению УСПО-112 Заказчику, дополнительного согласования предоставления прав использования УСПО-112 Исполнителю с правообладателем не требуется. На основании ТЗ предусмотрена корректировка тех проекта, в том числе и в части используемого программного обеспечения. УСПО-112 предоставлено правообладателем на безвозмездной основе.

Порядок разработки системного проекта определяется Методическими рекомендациями по порядку и правилам построения и функционирования телекоммуникационной подсистемы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

В рамках ТП система-112 рассматривается со стороны Заказчика и его зоны ответственности - создание ЦОВ/РЦОВ, ЦОВ на базе ЕДДС (ЦОВ-ЕДДС) и интеграции с ДДС, в части телекоммуникационной подсистемы рассматриваются общие параметры - пропускная способность канала, основные\резервные маршруты, оборудование связи на объектах.

Системный проект отражает зону операторов связи - схемы для каждого района детализированные с подробным указанием каждого маршрута, что позволяет Заказчику по результатам получить информацию по стоимости аренды каналов для формирования бюджета.

Необходимость корректировки Технического проекта обусловлена решением об использовании УСПО-112 предоставленного МЧС России на безвозмездной основе в соответствии с письмом Зам Министра МЧС России В.В. Степанова N43-596-33 от 14.02.2015 г.

Также представители Заказчика отметили, что Заказчик не устанавливает требования к пропускной способности VPN каналов, пропускная способность определяется на этапе корректировки ТП, создания Системного проекта и уточняется в ходе опытной эксплуатации Системы-112. В рамках данной закупки подсистема обеспечения информационной безопасности создается в части установки комплекса СКЗИ, организационных и технических средств ограничения и контроля доступа. ТЗ не предусматривает обязанности Исполнителя в регулировании деятельности операторов связи.

Как указали представители Заказчика, согласно Постановлению Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 раздел I, Основными целями создания системы-112 в Российской Федерации являются:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

"Система-112" - это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований. Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. Это может случиться с вами, когда вы перемещаетесь по Российской Федерации и странам Европейского Союза или находитесь дома. В случае, если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру "112", чтобы сообщить о проблеме.

В России номер "112" является единым номером вызова служб экстренного реагирования.

· пожарной охраны;

· реагирования в чрезвычайных ситуациях;

· полиции;

· скорой медицинской помощи;

· аварийной службы газовой сети;

· "Антитеррор".

Представители Заказчика пояснили, что номер "112" также является единым европейским номером телефона экстренной помощи, доступным на всей территории Европейского Союза (ЕС), бесплатно. Номер "112" используется в некоторых странах, не входящих в ЕС (такие как Швейцария и Южная Африка) и доступен по всему миру в GSM сетях мобильной связи.

Представители Заказчика пояснили, что гармонизация в широком понимании - это процесс приведения в соответствие, построенный на научных методологических основах единства, завершенности, целостности, пропорциональности, согласования и совершенства. Гармонизация применяются в большинстве сфер, в которых осуществляется европейская интеграция, а также в международных соглашениях Союза. Как свидетельствует практика реализации права ЕС, "сближение" и "гармонизация" употребляются как синонимы. Однако более распространенным является применение понятия "гармонизация", которое, по мнению многих специалистов права Евросоюза, адекватнее за другие сроки отражает суть процесса создания гомогенного правовой среды в рамках европейских интеграционных объединений в соответствии с моделей, предложенных институтами ЕС.

В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Представители Победителя приняли непосредственное участие в рассмотрении жалобы, просили признать ее необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные Заказчиком.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения N 0853500000318002930) (номер извещения N0853500000318002930).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51550534.00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системы, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с пп. г п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 27 информационной карты конкурсной документации, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон) указан в п. 27 Информационной карты конкурса.

В соответствии с п. 4.1.1.1. Технического задания, исполнитель, в рамках исполнения обязательств по контракту, обеспечивает предоставление телекоммуникационной инфраструктуры для функционирования системы-112 Оренбургской области:

- предоставление выделенной сети передачи данных с использованием технологии IP/MPLS и обеспечение передачи данных по ней между объектами. Перечень объектов, перечень точек между которыми должен быть обеспечен обмен данными в соответствии с требованиями к скорости доступа для каждого из объектов, приведен в Приложении А к данному техническому заданию;

- присоединение к местным телефонным сетям должно быть организовано по линиям связи с цифровым или аналоговым интерфейсом по линиям связи с цифровым интерфейсом El ОКС-7 не менее, чем по двум потокам или по IP-сети с применением протокола SIP, с использованием основного и резервного каналов связи. Должен быть реализован принцип автоматического перехода на использование аналоговых телефонных аппаратов для связи ЦОВ, ЕДДС, ДДС ЭОС с ССОП;

- в случае выхода из строя персонального компьютера АРМ оператора, должна быть обеспечена возможность приема вызовов с использованием SIP-телефона на рабочем месте оператора.

В соответствии с п. 13 Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий - услуги связи по предоставлению каналов связи - являются лицензируемым видом деятельности.

В п. 27 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено следующее:

"1. Копия лицензии ФСТЭК России на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации (в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации");

2. Копия действующей лицензии ФСБ России на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), которая позволяет выполнять работы и (или) оказывать услуги по разработке защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности");

3. Копия лицензии на услуги связи по предоставлению каналов связи".

При этом, документация об открытом конкурсе N 0853500000318002930 не содержит запрета на привлечение субподрядных организаций.

В соответствии с п. 5.1.1 проекта контракта, Подрядчик имеет право заключать по согласованию с Заказчиком договоры субподряда со специализированными организациями на выполнение работ, предусмотренных настоящим Контрактом. При этом Подрядчик несет полную ответственность перед Заказчиком и обеспечивает контроль над ходом выполняемых работ субподрядчиком.

В соответствии с п. 5.2.13 проекта контракта, Подрядчик обязан информировать Заказчика о заключении договоров субподряда со специализированными организациями, имеющими свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта (при наличии), привлекаемыми для выполнения работ по настоящему Контракту, и обеспечить контроль за ходом выполняемых ими работ.

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России о наличии у ООО "Инженерное бюро ВССТ" указанных в требованиях Заказчика лицензиях, представители Заявителя затруднились ответить.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав положения конкурсной документации, не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в части установления требования о наличии лицензии.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, исходя из указанных норм Заказчик формирует требования к объекту закупки исходя из своих потребностей с учетом ограничений, установленных Законом о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса N 0853500000318002930 объектом закупки является "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга".

Исходя из полученных пояснений Заказчика, при формировании объекта закупки Заказчик руководствовался методическими материалами по созданию системы "112" в субъектах Российской Федерации. Предмет закупки является единой услугой, все стадии оказания которой неразрывно связаны между собой и охватываются единым понятием "Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга.

Также, следует отметить, что результатом работы должна стать информационная система - совокупность содержащейся в базах, данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств и информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Таким образом, требования Заказчика сформированы, в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Исходя из полученных пояснений Заказчика, состав работ по данному техническому заданию предполагает корректировку технического проекта, что приведет к необходимости корректировки документации относящейся к области защиты информации в информационных системах, в том числе изменение модели угроз безопасности информации Системы "112".

В ходе анализа положений Технического задания конкурсной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений ст. 33 Закона о контрактной системе не установлено, Заявителем доказательства обратного не предоставлены.

Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 раздел I, определены основные цели создания системы-112 в Российской Федерации:

а) организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";

б) организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

в) реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского союза.

Указанные цели создания системы четко обозначены в техническом задании конкурсной документации, в частности указано, что одной из целью выполнения работ является реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб РФ с законодательством Европейского союза. Гармонизация, как указали представители Заказчика - увязка разных систем и комплексов, обеспечение их непротиворечивости на основе законодательных документов, что включает в себя бесплатность звонка, отсутствие дискриминации (введение единого номера 112 не отменяет существующего порядка приема сообщений по коротким номерам 01,02,03 и т.д.) и иные параметры.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Проанализировав изложенное, учитывая, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0853500000318002930 было подано 4 заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не предоставлены доказательства того, что Заказчиком объект закупки сформирован с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Инженерное бюро ВССТ" на действия Государственного казенного учреждения "Комплексная безопасность", Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" при проведении открытого конкурса на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" города Оренбурга (номер извещения N 0853500000318002930), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 31 мая 2018 г. N 312


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018