Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2018 г. N 08-07-302/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена28мая 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

администрации МО Беляевский район Оренбургской области -

Представитель ИП Галяутдиновой Л.И. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобуИП Галяутдиновой Л.И.на действия Единой комиссииадминистрации МО Беляевский район Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на вторичном рынке в с.Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей(номер извещения N0153300076918000013),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 мая 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаИП Галяутдиновой Л.И.(далее - Заявитель) на действия Единой комиссииадминистрации МО Беляевский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на вторичном рынке в с.Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300076918000013) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что заявка ИП Галяутдиновой Л.И. отклонена необоснованно, поскольку к заявкена участие в электронном аукционе были приложены: технический план квартиры от 17.09.2002 г. и заключение кадастрового инженера от 11.05.2018 г., а также иные документы по жилому помещению. Исходя из заключения кадастрового инженера от 11.05.2018 г., в 2010 году был произведен капитальный ремонт многоквартирного дома, расположенного по адресу: Оренбургская область, Беляевский р-н, с. Беляевка, ул. Комсомольская, д. 35, в связи с этим, процент износа жилого помещения, расположенного по адресу: Оренбургская область, Беляевский р-н, с. Беляевка, ул. Комсомольская, д. 35 кв. 8, на 2018 год составляет 29%. При этом, в документации об аукционе в электронной форме в разделе 2 "Техническое задание" в пункте 2 "Требования к функциональным и качественным характеристикам жилого помещения" указано, что "износ жилого помещения должен составлять не более 30%".

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, указав, что к заявке Заявителя было приложено заключение кадастрового инженера Дубей И.Н. от 11.05.2018 г., согласно которому " ...при обследовании жилого помещения с местоположением: Оренбургская обл., Беляевский район, с. Беляевка, ул. Комсомольская, д.35, кв.8, расположенное в многоквартирном доме, год завершения строительства 1964 г. В 2010 году был произведен капитальный ремонт здания (многоквартирный дом). В связи с этим процент износа жилого помещения составляет 29 %". При этом, документов, подтверждающих произведенный капитальный ремонт дома, к заявке не приложено. Более того, к заявке приложен технический паспорт на данную квартиру, выданный 17 сентября 2002 г. ГУП "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", согласно которому износ жилого помещения на указанную дату составляет 44 %. Таким образом, изучив представленные документы, комиссия критически отнеслась к заключению кадастрового инженера, так как информация о капитальном ремонте дома не

соответствует действительности: согласно справке администрации МО Беляевский сельсовет, капитальный ремонт указанного дома никогда не производился.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки,Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на вторичном рынке в с.Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300076918000013).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 783 333,33 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана на основании постановления администрации Беляевского района Оренбургской области N1337-п от 20.11.2013 г. "Об утверждении состава Единой комиссии по осуществлению закупок и порядка ее работы" (с посл. изм. от 17.01.2018 г. постановление N 23-п).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В п.22 аукционной документации установлено: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пп.1 п.16 настоящей документации или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.2-8 п.16 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - не установлено;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) иные документы на усмотрение участника закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Заявителембыла подана единственная заявка на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе "Приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на вторичном рынке в с. Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (N извещения 0153300076918000013) от 15.05.2018 г., Единая комиссия на основании результатов рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе решила признать заявку несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по причине того, что согласно техническому паспорту, по состоянию на 17.09.2002 г. износ квартиры составляет 44 %.

Согласно Техническому заданию аукционной документации износ жилого помещения должен составлять не более 30 %.

Заявителем в своей заявке указано, что физический износ жилого помещения составляет 29 %.

При этом, к заявке приложено заключение кадастрового инженера от 11 мая 2018 г., из которого следует, что при обследовании жилого помещения с местоположением: Оренбургская обл., Беляевский район, с. Беляевка, ул. Комсомольская, д.35, кв.8, расположенное в многоквартирном доме, год завершения строительства 1964 г. В 2010 году был произведен капитальный ремонт здания (многоквартирный дом). В связи с этим, процент износа жилого помещения составляет 29 %", но, также приложен и технический паспорт ГУП "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости" (инвентарный N 478, реестровый N 5-25), из которого следует, что процент износа составляет 44 %.

Между тем, администрацией МО Беляевский сельсовет Беляевского района Оренбургской области в письме N 02-12/322 от 25.05.2018 г. указано, что в многоквартирном доме по адресу: Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка, ул. Комсомольская, д. 35, капитальный ремонт не проводился.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем не доказан факт проведения капитального ремонта данного многоквартирного дома, а заключение кадастрового инженера не является надлежащим документом, подтверждающим проведение капитального ремонта и изменение процента износа жилого помещения, на основании чего, Комиссия Оренбургского УФАС России решила признать данную жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуИП Галяутдиновой Л.И. на действия Единой комиссии администрации МО Беляевский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность Беляевского района жилого помещения на вторичном рынке в с.Беляевка для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (номер извещения N 0153300076918000013), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 мая 2018 г. N 08-07-302/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018