Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2018 г. N 08-07-330/2018

 

Резолютивная часть решения оглашена 5 июня 2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 8 июня 2018 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

_

рассмотрев жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской областипри проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул.Калининас.СакмараСакмарского района Оренбургской области (номер извещения N0153300031218000003),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гуляева Е.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области ) (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул.Калининас.СакмараСакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031218000003) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Согласно доводам жалобы Заявителя аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: установлены требования к материалам не в соответствии с ГОСТ, Заказчик подменяет понятия и характеристики ГОСТ, в инструкции по заполнению заявок содержатся требования к материалам.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы представителя Заказчика, пришла к следующим выводам:

21.05.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N0153300035318000003и документация об электронном аукционе на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул.Калининас.СакмараСакмарского района Оренбургской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 250 274,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

1. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком установлены требования к материалам, не соответствующие ГОСТ.

В разделе Требованиях к материалам"Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах)товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:

 

N п/п

Наименование товара

Указание на наименование страны происхождения товара

Ед. изм.

Требуемое значение характеристики товара

Сведения о сертификации (при наличие)

Требуемые параметры

Требуемые значения

Значение, предлагаемое участником

1

Битумы нефтяные дорожные вязкие

 

мм

Растяжимостьпри 0 град.С для битума, применяемого при изготовлении асфальтобетонной смеси

предлагаемый показатель не должен быть ниже 35

 

 

В соответствии с "ГОСТ 22245-90 Битумы нефтяные дорожные вязкие" установлены следующие показатели растяжимости битума:

 

Т а б л и ц а  1

Наименование показателя

Норма для битума марки

Метод испытаний

БНД 200/300

БНД 130/200

БНД 90/130

БНД 60/90

БНД 40/60

БН 200/300

БН 130/200

БН 90/130

БН 60/90

ОКП 02 5612 0115

ОКП 02 5612 0114

ОКП 02 5612 0113

ОКП 02 5612 0112

ОКП 02 5612 0111

ОКП 02 5612 0205

ОКП 02 5612 0204

ОКП 02 5612 0203

ОКП 02 5612 0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

при 0 °С,не менее

45

35

28

20

13

24

18

15

10

 

2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, не ниже

35

40

43

47

51

33

38

41

45

По ГОСТ 11506

3. Растяжимость, см,не менее:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 11505

при 25 °С

-

70

65

55

45

-

80

80

70

 

при 0°С

20

6,0

4,0

3,5

-

-

-

-

-

 

4. Температура хрупкости, °С, не выше

-20

-18

-17

-15

-12

-14

-12

-10

-6

По ГОСТ 11507 с дополнением по п. 3.2

5. Температура вспышки, °С, не ниже

220

220

230

230

230

220

230

240

240

По ГОСТ 4333

6. Изменение температуры размягчения после прогрева/С,не более

7

6

5

5

5

8

7

6

6

По ГОСТ 18180, ГОСТ 11506 с дополнением по п.3.3

7. Индекс пенетрации

От -1,0 до +1,0

Oт -1,5 до +1,0

По приложению 2

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявок Заказчика:

"Конкретные значения по всем показателям должны быть указаны Участником в тех же единицах измерения (в соответствии с Международной системой единиц, СИ), которые были указаны Заказчиком относительно каждого конкретного товара в Техническом задании. Участник обязан указывать единицы измерения в своей заявке";

"Значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов ), распространяющихся на данные товары".

Таким образом, при указании участником показателя растяжимости битума в сантиметрах, как того требует ГОСТ 22245-90, не будут соблюдены положения Инструкции по заполнению заявок.

Исходя из вышеизложенного, требования к материалам содержат значения показателей не в соответствии с ГОСТ,что противоречит целям и принципам Закона о контрактной системе, вводит участников в заблуждение, а также может препятствовать расширению потенциального круга участников закупки.

Вместе с тем, документация закупки не содержит обоснования необходимости применения нестандартных показателей.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно доводам жалобы Заявителя Заказчик подменяет понятия и характеристики ГОСТ.

Заказчиком в п. 3 Технического задания установлены требования к характеристикам Досок хвойных пород в том числе "% влажность Предлагаемый показатель должен быть в пределах указанного значения 15-22".

В соответствии с п. 2.3 "ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия" пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в документации закупки, не противоречат ГОСТ, довод Заявителя необоснован.

Заказчиком в п. 3 Технического задания Заказчиком установлено:

"Трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец предлагаемый показатель должен быть менее 200 см".

Согласно ГОСТ 8486-86:

 

Таким образом, Заказчик, установив размер трещины менее 200 см, допустил нарушение требований ГОСТ, поскольку ГОСТ определяет данный показатель в долях длины пиломатериала.

На основании изложенного в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

 

3. Согласно доводам жалобы Заказчиком в составе Инструкции по заполнению заявок участников установлены требования к товарам.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что заказчиком в файле "Сведения о товарах (материалах)" аукционной документации указаны 6 наименований товара с Техническими и функциональными параметрами товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала):

1- Битумы дорожные,

2- Бруски,

3- Щебень,

4- Битумы дорожные,

5- Щебень,

6- Бруски обрезные.

 

Вместе с тем, в составеп. 22 Информационной карты электронного аукциона - Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлено требование:

"Кроме того необходимо в ходе выполнения работ использовать доски породы лиственница длинной от двух до шести метров".

В соответствии с Инструкцией: "Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".

Таким образом, Заказчик устанавливает требования к материалам не только в Техническом задании, но и в Инструкции, что противоречит целям и принципам Закона о контрактной системе, а также может препятствовать расширению потенциального круга участников закупки.

Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что действия Заказчика по установлению требований к характеристикам товара подобным образом является некорректными, вводят участников закупки в заблуждение и нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Между тем, учитывая характер нарушения, сохраняя баланс интересов, учитывая количество поступивших(14) и допущенных (11) заявок Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Гуляева Е.А. на действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта автомобильной дороги по ул.Калининас.СакмараСакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300031218000003) частично обоснованной.

2.Признать Администрацию муниципального образованияСакмарского сельсоветаСакмарского района Оренбургской областинарушившей п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

_.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 5 июня 2018 г. N 08-07-330/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018