Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 мая 2018 г. N 171-18/гз

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

рассмотрев жалобу ООО "Аптека N 288" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" при проведении электронного аукциона N 0360300199918000084 "Поставка лекарственных средств аптечного производства (Натрия цитрат)",

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Аптека N 288" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" (далее - Единая комиссия) при проведении электронного N 0360300199918000084 "Поставка лекарственных средств аптечного производства (Натрия цитрат)" (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Аптека 288".

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.04.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" (далее - Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 60 264,00 рубля.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2018 N0360300199918000084-3 Единая комиссия признала заявку ООО "Аптека N 288" (заявка номер 1) несоответствующей требованиям на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ и п. 20 раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, а именно несоответствие информации требованиям, установленным заказчиком: отсутствие пункта "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения" в предоставленной Участником лицензии на фармацевтическую деятельность.)

Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 20 "Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального за-кона" раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, на фармацевтическую деятельность с указанием "Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения", "Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения", "Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения", "оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения", "Хранение лекарственных средств для медицинского применения". Копия лицензии предоставляется в составе второй части заявки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 21 раздела 7 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации": копии(копия) регистрационных(ого) удостоверений(я) предоставляются(ется)в от-ношении каждого наименования Товара, предусмотренного Разделом 8 Техническая часть Документации, в составе второй части заявки.

В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 33 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) установлено, что фармацевтическая деятельность включает в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Постановлением Правительства от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности (далее - Положение).

Положение устанавливает порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, ветеринарные аптечные организации, а также медицинские организации и их обособленные подразделения (центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации (далее соответственно - медицинские организации, обособленные подразделения медицинских организаций), ветеринарные организации, и индивидуальными предпринимателями.

Приложение к Положению содержит перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения:

1. Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения;

2. Хранение лекарственных средств для медицинского применения;

3. Хранение лекарственных препаратов для медицинского применения;

4. Перевозка лекарственных средств для медицинского применения;

5. Перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения;

6. Розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения;

7. Отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения;

8. Изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно ч. 1 ст. 52 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

В соответствии со ст. 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.12.2010 N 1222н "Об утверждении правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения" утверждены Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.

Согласно ч. 5 указанных Правил оптовой торговле подлежат лекарственные средства, зарегистрированные в Российской Федерации в установленном порядке.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 13 Закона об обращении лекарственных средств государственной регистрации не подлежат: лекарственные препараты, изготовленные аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, которые имеют лицензию на фармацевтическую деятельность, по рецептам на лекарственные препараты и требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций.

Согласно ч. 1 ст. 56 Закона об обращении лекарственных средств изготовление лекарственных препаратов аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляется по рецептам на лекарственные препараты, по требованиям медицинских организаций, ветеринарных организаций в соответствии с правилами изготовления и отпуска лекарственных препаратов, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе содержатся требования к техническим характеристикам, безопасности, качеству и количеству Товара "натрия цитрат" - раствор стерильный 5%, изготавливаемому аптечными организациями.

Поскольку, данный товар изготавливается в аптечных организациях, в силу ч. 1 ст. 56 Закона об обращении лекарственных средств не подлежит государственной регистрации и, как следствие, получению регистрационного удостоверения и лицензии на фармацевтическую деятельность с отметкой "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения".

Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлено в документации об Аукционе требование о наличии у участника Аукциона лицензии на фармацевтическую деятельность с отметкой "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения", а также о предоставлении копии регистрационных удостоверений на товар "натрия цитрат" раствор стерильный 5% в составе второй части заявки.

В составе второй части заявки ООО "Аптека N 288" содержится лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, включающая: хранение лекарственных препаратов для медицинского применения; перевозка лекарственных препаратов для медицинского применения; розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения; отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения; изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, Единая комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Аптека N 288" по причине отсутствия пункта "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения" в предоставленной участником лицензии на фармацевтическую деятельность.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснил, что заявка ООО "Аптека N 288" была отклонена Единой комиссией в связи с установленным в документации об Аукционе требованием о представлении лицензии на фармацевтическую деятельность, содержащую пункт "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения".

Таким образом, неправомерно установленное Заказчиком требование о представлении лицензии на фармацевтическую деятельность, содержащую пункт "Оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения" повлекло за собой необоснованное отклонение Единой комиссией второй части заявки ООО "Аптека N 288".

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Аптека N 288" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская детская больница N7" при проведении электронного аукциона N 0360300199918000084 "Поставка лекарственных средств аптечного производства (Натрия цитрат)" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 64, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 мая 2018 г. N 171-18/гз


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018