Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2018 г. N 182-18/гз

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО "ОПТ-СНАБ"на действия МКУ МО город Балаково "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0160300003218000153 "Благоустройство дворовых территорий г. Балаково",

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" (далее- Заявитель) на действия Заказчика -МКУ МО город Балаково "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" (далее-Заказчик)при проведении электронного аукциона N0160300003218000153 "Благоустройство дворовых территорий г. Балаково"(далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа присутствующие на рассмотрение жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

15.05.2018 в Единой  информационной системе в сфере закупок(далее - ЕИС) и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является МКУ МО город Балаково "Управление дорожного хозяйства и благоустройства".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 357 791,00 рубль.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показателям технологии производства, испытанию товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта всоответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системы в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе "требований к товарам (материалам), используемым для выполнения работ", технического задания документации об Аукционе в частности указано: в п. 1 "Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 60/90 ГОСТ 22245-90":температура размягчения по кольцу и шару, °С - не ниже 47, растяжимость: при 25 °С, см - не менее 55, изменение температуры размягчения после прогрева, °С - не более 5.

В п. 2 "Смесь асфальтобетонная дорожная горячая плотная мелкозернистая щебеночная марка II тип БГОСТ 9128-2013": растяжимость: при 25 єС, см - не менее 55, температура вспышки, °С - не ниже 230, изменение температуры размягчения после прогрева, °С - не более 5.

В п. 8 "Кирпич керамический ГОСТ 530-2012":водопоглощение, % - не более 6.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п бп. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системы первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 12.3. "Место и порядок подачи заявок участников закупки. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об Аукционе указано: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: "при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара."

Исходя из положений Документации об Аукционе, участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представлять конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 01.07.2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе".

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, пояснил, что указанные характеристики содержатся в паспортах качества производителей, а также, что данные характеристики товара можно узнать на сайте производителей.

Данный довод представителя Заказчика признается несостоятельным ввиду того, что характеристики в паспортах качества на товар изменяются в зависимости от партии товара.

Также представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, также пояснил, что конкретные показатели в заявке можно не указывать.

С данным доводом также нельзя согласится, поскольку он на прямую противоречит требованиямдокуменатации об Аукционе, согласно которой участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара.

Вместе с тем, требуемые конкретные характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, зависят от партии товара, которые становятся известными при испытании определенной партии товара.

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в документации об Аукционе указание в первой части заявки конкретных показателей товаров и материалов, используемых при выполнении работ, которые становятся известны после его производства, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ИП Евграфова Д.А.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ"на действия Заказчика МКУ МО город Балаково "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" при проведении электронного аукциона N 0160300003218000153 "Благоустройство дворовых территорий г. Балаково"обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - МКУ МО город Балаково "Управление дорожного хозяйства и благоустройства" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с ранее выданным по жалобе ИП Евграфова Д.А.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 5 июня 2018 г. N 182-18/гз


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2018