Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2018 г. N 04-50/281-2018

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<_> - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия, председателя комиссии,

<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<_>- ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей Администрации муниципального образования "Тункинский район" Республики Бурятия (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 25.08.2017 N 15), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) - <_> (доверенность от 09.01.2018),

в отсутствие представителей ООО "Крассула", ООО "Автобан-99", ООО "Ремточстрой Инжиниринг",

рассмотрев жалобы ООО "Крассула" (вх. от 25.05.2018 N 3288), ООО "Автобан-99" (вх. от 25.05.2018 N 3301), ООО "Ремточстрой Инжиниринг" (вх. от 25.05.2018 N 3305) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство автодороги "Подъезд от автомобильной дороги Тунка - площадка солнечного телескопа к с. Улбугай в Тункинском районе Республики Бурятия", номер извещения - 0102200001618002066 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявители считают положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, ограничивающими количество участников закупки и не позволяющими корректно сформировать заявку:

ООО "Крассула" указывает, что требования в Техническом задании по позиции 3 "Смесь асфальтобетонная", позиции 4 "Смеси готовые щебеночно-песчаные" не соответствуют ГОСТ. По позиции 1 "Песок" не указана единица измерения полного остатка песка на сите N063, позиции 2 "Портландцемент" не указана единица измерения суммарного значения активных минеральных добавок. Инструкция по заполнению заявки не содержит расшифровки и разъяснений относительно слов "менее", "более", союзов "и", "или".

ООО "Автобан-99" не согласны с положениями пункта 8.1.22 проекта контракта по согласованию с органами государственного надзора (в том числе с ГИБДД) порядка ведения работ и организацию транзитного движения на Объекте. Также считают срок выполнения работ, установленный пунктом 5.1 проекта контракта - до 30.09.2018 противоречащим проектной документации (том4), согласно которой продолжительность строительства составляет 12 месяцев.

ООО "Ремточстрой Инжиниринг" указывает, что требования в Техническом задании по позиции 2 "Портландцемент" минимальный предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток должен быть МПа 5,4 или 5,9, позиции 3 ""Смесь асфальтобетонная", позиции 4 "Смеси готовые щебеночно-песчаные", позиции 5 "Битум", позиции 11 "Гидроизоляционная мастика", позиции 12 "Нетканый геотекстиль" установлены с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке". Так установлены излишние требования о подробном описании показателей, их химического состава и компонентов товара, показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Просят признать жалобы обоснованными.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, дал пояснения. Из пояснений следует, что 30.05.2018 в документацию об аукционе были внесены изменения. По срокам исполнения контракта пояснил, что проектно-сметная документация разработана с учетом начала работ в 2015 году и при выделении денежных средств в 2015-2016 гг. Финансирование по данному объекту выделено только на 2018 год, вследствие чего все объемы работ должны быть выполнены в 2018 году. В требованиях к материалам отсутствуют требования к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара. Установлены требования к минимальным и максимальным или диапазонным значениям, предусмотренными в соответствующих стандартах. Ссылается на судебную практику (Постановление Президиума Верховного суда РФ от 28.06.2017 и постановление Четвертого Апелляционного суда по делу N А10-4282/2017) которыми подтверждена данная позиция.

Представитель Уполномоченного органа поддержала позицию Заказчика. Просят признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

10.05.2018 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0102200001618002066.

30.05.2018 опубликовано извещение о внесении изменения в документацию о закупке. Начальная (максимальная) цена контракта - 65 184 690,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2018.

Поскольку в документацию об аукционе 30.05.2018 внесены изменения, так по позиции "Песок" и "Портландцемент" указаны единицы измерения, по позициям "Смесь асфальтобетонная" и "Смеси готовые щебеночно-песчаные" показатели приведены в соответствие с ГОСТ, инструкция по заполнению заявки содержит расшифровку слов "менее", "более", союзов "и", "или", то доводы жалобы ООО "Крассула", Комиссией Бурятского УФАС России признаны несостоятельными.

Аналогично и по доводам жалобы ООО "Автобан-99", в пункте 8.1.22 проекта контракта документации об аукционе (в редакции от 30.05.2018), согласование с ГИБДД из пункта 8.1.22 проекта контракта исключено. Заказчиком срок выполнения работ был установлен с учетом выделения бюджетных средств только в 2018 году, и с учетом климатических условий. Указание срока выполнения работ до 31.10.2018 не вводит участников закупки в заблуждение и позволяет сделать вывод о целесообразности принятия участия в данном аукционе.

Довод ООО "Ремточстрой Инжиниринг" что требования в Техническом задании по позиции 2 "Портландцемент" минимальный предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток должен быть МПа 5,4 или 5,9, позиции 3 ""Смесь асфальтобетонная", позиции 4 "Смеси готовые щебеночно-песчаные", позиции 5 "Битум", позиции 11 "Гидроизоляционная мастика", позиции 12 "Нетканый геотекстиль" установлены с нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе, письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 также признаны необоснованными в силу следующего:

В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением N 1 "Техническое задание" к проекту контракта документации об аукционе предусмотрены Требования к материалам, используемых для выполнения работ.

В инструкции по заполнению первой части заявки Документации об аукционе указано:

В случае если установлено требование о соответствии показателей ГОСТ ("в соответствии с требованиями ГОСТ", "должно соответствовать требованиям нормативных документов по ГОСТ", "соответствовать требованиям и нормам, указанным в ГОСТ". "по ГОСТ", "в соответствии с ГОСТ" и т.п. без установления требования о предоставлении конкретных значений показателей товара (материала, который будет использован при производстве работ), участник закупки не обязан предоставлять конкретные значения показателей требуемых товаров (материалов, которые будут использованы при производстве работ).

В документации установлены требования о предоставлении информации о значениях показателей товара (материала, который будет использован при производстве работ) в виде конкретного значения (значение которое не может изменяться), предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, либо в виде диапазонного значения показателя, предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, либо в виде конкретного значения (значение которое не может изменяться), означающего минимальное (наименьшее) или максимальное (наибольшее) требуемое значение показателя, предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар. В случае, если участник закупки имеет товар в наличии и ему известны результаты лабораторных испытаний товара, такой участник вправе предоставить конкретные значения показателей (не в диапазонном значении, либо не в минимальном или максимальном значении показателя, при условии, что указанные значения показателя соответствуют требованиям технических стандартов, технической документацией на товар, требованиям документации об аукционе. В случае, если участник закупки не имеет товар в наличии указанные значения предоставляются в виде конкретного значения (значение которое не может изменяться), предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, в виде диапазона значений показателя, предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар, в виде минимального или максимального значения показателя, предусмотренного технической документацией, техническим стандартом на товар.

Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Крассула" необоснованной;

2. Признать жалобу ООО "Автобан-99" необоснованной;

3. Признать жалобу "Ремточстрой Инжиниринг" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 1 июня 2018 г. N 04-50/281-2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018