Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 мая 2018 г. N 354

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев 30 мая 2018 года жалобу ООО "РУСТОРГСВЕТ+" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0809100000218000034 на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств иностранного производства, принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Мордовское УФАС России 24.05.2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика.

Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.05.2018 N 410 рассмотрение жалобы назначено на 30.05.2018 года в 09 часов 30 минут.

В ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 30.05.2018 года до 16 часов 00 минут.

В своей жалобе Заявитель указывает на нарушение Заказчиком статьи 22 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и в результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.

Заказчиком 17.05.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0809100000218000034 на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств иностранного производства, принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 050 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 25.05.2018 09:00 (мск).

Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.05.2018 г.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Закона о контрактной системе, и обоснованности закупок; обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод Заявителя о формировании Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, установленной в документации об Аукционе, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Мордовского УФАС России не рассматривается.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России представители Заявителя указали о нарушении Заказчиком описания объекта закупки при составлении перечня запасных частей по ремонту автотранспортных средств: Kia Spectra, Kia Rio, Renault Logan, Renault Sandero, Hyundai Accent, Fiat Albea, Fiat Doblo, Volkswagen POLO, Chevrolet Lacetti, Datsun-1118 по следующим пунктам Технического задания документации об Аукционе:

п. 23 - Блок управления AIR-BAG;

п. 62 - Вал вторичный;

п. 63 - Вал первичный;

п. 64 - Вал промежуточный;

п. 108 - Датчик ABS;

п. 215 - Масло трансмиссионное 1л.

Согласно Технического задания документации об Аукционе, для своевременного и качественного ремонта автотранспорта Заказчика Исполнитель должен своевременно приобретать оригинальные запасные части с сертификатом от завода - изготовителя, не нарушая сроков выполнения работ, указанных в настоящем Техническом задании.

Требования к качественным характеристикам работ:

Работы по обслуживанию и ремонту транспортных средств осуществляются в соответствии с требованиями инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации и ремонту транспортных средств и другими нормативными документами, регламентирующими ремонт и обслуживание транспортных средств.

При проведении работ допускается установка на транспортные средства только оригинальных запасных частей, комплектующих изделий и расходных материалов, рекомендуемых заводами-изготовителями транспортных средств.

Из приведенных представителями Заявителя сведений сделать вывод о том, что установленные показатели запасных частей не позволяют определить соответствующие запасные части, не представляется возможным.

Таким образом, довод Заявителя на заседании Комиссии Мордовского УФАС России не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России 05.08.2016 N 78-од от 14.01.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "РУСТОРГСВЕТ+" на действия ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Мордовия" при проведении электронного аукциона N 0809100000218000034 на выполнение работ по ремонту автотранспортных средств иностранного производства, принадлежащих территориальным органам и подразделениям МВД России, направленных в распоряжение МВД по Республике Мордовия на период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года" необоснованной.

2. Производство по делу N 316 прекратить.

3. Передать в органы финансового контроля копии необходимых материалов дела для их рассмотрения в пределах компетенции.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 30 мая 2018 г. N 354


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018