Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 мая 2018 г. N 124

 

Резолютивная часть объявлена 18 мая 2018 г.

Изготовлено в полном объеме 23 мая 2018 г. г. Курск

 

Состав Комиссии Управления ФАС

по Курской области по контролю

в сфере закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения государственных

и муниципальных нужд

(далее - Комиссия):

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

.

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" (далее - ООО "Фарм-Сиб")

ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" (далее - заказчик)

ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности, личность удостоверена)

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка N

N0344100000318000044

Объект закупки

Поставка препаратов лекарственных для лечения заболеваний пищеварительного тракта и обмена веществ

Начальная максимальная цена контракта

450 802 ,10 руб.

Согласно доводов жалобы, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2018, заявитель - ООО "Фарм-Сиб", был признан победителем электронного аукциона. Заказчиком при заключении контракта была снижена цена контракта на 15% в соответствии с пунктами 4 - 7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155. По мнению заявителя, указанные действия заказчика являются неправомерными, противоречащими требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а также Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". (далее - Приказ N155)

В письменном отзыве, представленном в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе. Представители заказчика пояснили, что в заявке ООО "Фарм-Сиб" не было продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения. Исходя из положений пункта 11 Приказа N 155, указанная доля товаров рассчитывается по цене за единицу товара, полученную при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Поскольку в первой части заявки были указаны страны происхождения поставляемого товара, заказчиком было рассчитано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза в заявке ООО "Фарм-Сиб". Указанная доля составила менее 50%, в результате чего к цене контракта были применены положения Приказа N 155.

По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) N0344100000318000044:

- дата размещения извещения - 06.04.2018 г.;

- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.04.2018 г.;

- на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все участники были допущены к процедуре торгов;

- оба участника приняли участие в процедуре электронного аукциона;

- по результатам рассмотрения вторых частей аукционных заявок, аукционной комиссией были рассмотрены и признаны соответствующими требованиям аукционной документации вторые части аукционных заявок обоих участников. Победителем электронного аукциона был признан участник N1 - ООО "Фарм-Сиб";

- на дату рассмотрения дела заказчиком государственный контракт с победителем электронного аукциона не заключен.

 

Согласно п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", в извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации, наряду с информацией, указанной в ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Как установлено ч.4 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа N 155, настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.

В п.3 Приказа N 155 указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п.7 Приказа N 155, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п.1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

В соответствии с п.9 Приказа N 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.

В силу п.11 Приказа N 155, в случае, если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки является Поставка препаратов лекарственных для лечения заболеваний пищеварительного тракта и обмена веществ.

Как следует из содержания таблицы, прилагаемой к Приказу N155, в случае закупки заказчиком "средств лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях", применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, определенные Приказом N155.

Указанное условие содержится также в извещении и аукционной документации заказчика.

Порядок, установленный п.7 Приказа N 155, не применяется в случаях, если: г) в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, указанных в п.1 Приказа N 155 от 25.03.2014 г., и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров".

Согласно материалам дела, в заявке ООО "Фарм-Сиб" содержится предложение как о поставке лекарственных средств иностранного происхождения, так и о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза (в частности, Российского происхождения). При этом, в заявке отсутствует декларация соотношения долей товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранных государств. Вместе с тем, в указанной заявке в столбце "Страна происхождения товара" продекларирована страна происхождения каждого лекарственного средства.

Исходя из изложенного, расчет соотношений долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения должен был быть произведен заказчиком в соответствии с п.11 Приказа N 155 на основании поданной заявки и цены за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Расчет начальной максимальной цены контракта представлен заказчиком в разделе II аукционной документации. Сведения о необходимом количестве каждого препарата приведены в разделе IV аукционной документации.

В результате произведенного заказчиком расчета, стоимость цены товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза составила менее 50% стоимости всех предложенных в заявке товаров.

В соответствии с п.7 Приказа N 155, в данном случае, при заключении контракта, заказчик обязан снизить предложенную победителем цену контракта на 15%.

Изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки ООО "Фарм-Сиб", расчет доли товаров иностранного происхождения в заявке победителя, произведенный заказчиком, Комиссия приходит к выводу о правомерности снижения заказчиком цены контракта на 15% при заключении контракта с победителем закупки.

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фарм-Сиб" необоснованной.

2. Дело N124/2018 производством прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 18 мая 2018 г. N 124


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018