Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 мая 2018 г. N 129/2018

 

Резолютивная часть объявлена 30 мая 2018 года

Изготовлено в полном объеме 04 июня 2018 года

 

г. Курск

Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):

Председатель Комиссии

Член Комиссии

Член Комиссии

Заявитель

Общество с ограниченной ответственностью "АВТОБАН-99" (далее - ООО "АВТОБАН-99", Общество)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя

Отсутствуют, надлежаще уведомлено

о времени и месте рассмотрения дела

Заказчик

Администрация Рыльского района Курской области (далее - заказчик)

Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика

(по доверенности), личность удостоверена

Способ определения поставщика

Электронный аукцион

Закупка N

0144300029718000014

Объект закупки

"Выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога "Курск - Льгов - Рыльск - граница с Украиной" - Гниловка" - х.Нижняя Мельница" Рыльского района Курской области"

Начальная (максимальная) цена контракта

19 620 930 руб. 00 коп.

Довод (-ы) жалобы:

- по мнению ООО "АВТОБАН-99", в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005 (ред. от 15.01.2018 г.) "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005) в п.25 "Условия (требования), предъявляемые к банковской гарантии" раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" документации об электронном аукционе заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к содержанию банковской гарантии, предъявляемой в качестве обеспечения исполнения контракта.

 

Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:

- согласно письменному пояснению, представленному Администрацией Рыльского района Курской области в материалы дела, аукционная документация заказчика соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заказчика согласился с доводом жалобы, пояснив, что в п.25 информационной карты аукционной документации заказчиком допущена непреднамеренная техническая ошибка, так как не были учтены вступившие в законную силу соответствующие изменения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок;

- при этом, как следует из письменных пояснений заказчика, а также из пояснений представителя заказчика, на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, то есть права участников закупки заказчиком не нарушены.

 

При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru (ЗАО "Сбербанк-АСТ") и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):

- 03.05.2018 г. - дата размещения извещения;

- 24.05.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;

- в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки, на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", протоколом от 25.05.2018 г. электронный аукцион был признан единой комиссией заказчика несостоявшимся.

 

В п.25 "Условия (требования), предъявляемые к банковской гарантии" раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" аукционной документации заказчиком указано:

"Заказчик в качестве обеспечения исполнения контракта принимает банковскую гарантию, выданную банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

- сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом;

- обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

- обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

- условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;

- срок действия банковской гарантии;

- отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении;

- установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

- условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении Заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом следующих требований:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

права Заказчика представлять письменное требование об уплате денежной суммы и (или) ее части по банковской гарантии в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Генподрядчиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией;

права Заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене Заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

перечня документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

б) недопустимость включения в банковскую гарантию:

положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования Заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту Заказчиком уведомления о нарушении Генподрядчиком условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено законодательством Российской Федерации);

требований о предоставлении Заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта;

требований о предоставлении Заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

Срок действия безотзывной банковской гарантии, выданной банком, должен превышать срок действия муниципального контракта не менее чем на один месяц".

 

Согласно ч.3 ст.96 ФЗ "О контрактной системе..." исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Перечень требований к содержанию банковской гарантии, установлен положениями ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005 и является закрытым.

Частями 1, 2, 3, 4 ст.45 ФЗ "О контрактной системе..." установлено:

1. Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст.74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

2. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных ч.13 ст.44 ФЗ "О контрактной системе..." случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со ст.96 ФЗ "О контрактной системе...";

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;

5) срок действия банковской гарантии с учетом требований ст.ст.44 и 96 ФЗ "О контрактной системе...";

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;

7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

3. В случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.

4. Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

 

Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Дополнительные требования), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005, установлено следующее:

банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", с учетом следующих требований:

а) обязательное закрепление в банковской гарантии:

-права заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

-права заказчика в случаях, установленных ч.13 ст.44 ФЗ "О контрактной системе...", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке;

-права заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

-условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант;

-перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 г. N1005;

б) недопустимость включения в банковскую гарантию:

-положений о праве гаранта отказывать в удовлетворении требования заказчика о платеже по банковской гарантии в случае непредоставления гаранту заказчиком уведомления о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или расторжении контракта (за исключением случаев, когда направление такого уведомления предусмотрено условиями контракта или законодательством Российской Федерации);

-требований о предоставлении заказчиком гаранту отчета об исполнении контракта;

-требований о предоставлении заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии документов, не включенных в перечень документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.112013г. N1005;

в) обязательное наличие нумерации на всех листах банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта, в случае ее оформления в письменной форме на бумажном носителе на нескольких листах.

 

Таким образом, указанные в п.25 информационной карты аукционной документации заказчика требования частично не соответствуют положениям ч.2, ч.3 ст.45 ФЗ "О контрактной системе...", а также Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Общества.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

1). Согласно п.1 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Вместе с тем, в силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." документов и информации, не допускается.

В соответствии с пп."б" п.3 ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в пп."б" п.10.3 ч.10 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" аукционной документации.

В п.10.9 ч.10 раздела "ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ" аукционной документации заказчиком размещена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".

Согласно содержанию указанной инструкции, требования к характеристикам товаров, которые предполагаются к использованию в ходе исполнения контракта, установлены заказчиком в разделе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации.

В частности в техническом задании аукционной документации заказчиком указано: "

Наименование товаров

Характеристики и показатели товаров

Бетон тяжелый, класс В20 (М250)

ГОСТ 7473-2010

Водоотделение,%, не более 0,4

Раствороотдление, %, не более 3

Осадка конуса, см, от 5 до 9

Марка по осаде конуса П2

Марка по прочность В25

Марка по водонепроницаемости не менееW6

Крупность заполнителя, мм, более 40

Асфальтобетонная смесь тип В марка III ГОСТ 9128 -2013

Наибольший размер минеральных зерен, мм, не более 20

Остаточная пористость, %, по объему от 2,5 до 5,0

Содержание щебня (гравия), %, от 30 до 40

Предел прочности при сжатии, МПа:

при температуре 50 °С не менее 1,1;

при температуре 20 °С не менее 2,0;

при температуре 0 °С, не более 12,0.

Водостойкость, не менее 0,75

Водонасыщение, % по объему, от 1,5 до 4,0

Пористость минерального остова, % по объему, не более 22

Сцепление вяжущего с поверхностью минеральной смеси выдерживает

".

То есть, заказчиком при описании характеристик товаров, перечисленных в техническом задании аукционной документации, использованы показатели, предусмотренные положениями действующих государственных стандартов (далее - ГОСТ).

В соответствии с содержанием ГОСТов, указанных заказчиком в техническом задании аукционной документации, конкретные значения характеристик товаров, указанных заказчиком в техническом задании с сопровождением словами "не более", "не менее" становятся известными только при испытании определенной партии товара после его производства.

Таким образом, в аукционной документации заказчиком установлено требование к описанию участниками закупки в составе первых частей заявок на участие в аукционе, помимо конкретных показателей товара, сведений о конкретных показателях характеристик товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства. Вместе с тем, результаты испытаний партии товаров указываются в документах, которые передаются вместе с товаром.

Однако, как подтверждено материалами дела, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе аукционной документации заказчиком, в том числе, указано:

"Конкретный показатель товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен представляться в виде конкретного значения величины (без предлогов, слов и знаков: "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "не ниже", "не выше", "свыше", "ниже", "выше", "", "", "<", ">"). Исключение из данного правила составляют: 1) показатели товаров, выделенные в Техническом задании настоящей документации об аукционе курсивом: по таким показателям участник закупки представляет в первой части заявки сведения о конкретном показателе товара в виде конкретного значения (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар) либо указывает диапазон возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на товар или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам испытаний); 2) показатели товаров, имеющие исключительно интервальное или неконкретное значение (например, фракция щебня, крупность зерен песка, рабочая температура, температура применения, температура эксплуатации, температура рабочей среды, температура окружающей среды): значение таких показателей должно указываться участником закупки в первой части заявки в виде диапазона, конкретное значение не допускается (в данном случае допускается указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе предлогов, слов и знаков: "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "не ниже", "не выше", "свыше", "ниже", "выше", "", "", "<", ">")."

Таким образом, в инструкции по заполнению аукционной заявки заказчиком учтено то обстоятельство, что ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении первой части заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результате испытаний, и не установлено императивного требования об указании конкретных значений таких характеристик.

При этом, согласно материалам дела, в разделе "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" аукционной документации заказчиком показатели товаров "курсивом" не выделены.

Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования аукционной документации предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, не предусмотренных ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку ФЗ "О контрактной системе..." не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия заказчика, установившего в аукционной документации неправомерные требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей веществ и материалов, применяемых при изготовлении товаров используемых при выполнении работ, нарушают требования п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".

 

2). Как подтверждается материалами настоящего дела, предметом закупки является выполнение работ по строительству объекта: Автомобильная дорога "Курск - Льгов - Рыльск - граница с Украиной" - Гниловка" - х.Нижняя Мельница" Рыльского района Курской области.

В соответствии с ч.2 ст. 110.2 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно п.1 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570) Правительством РФ утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктами "а" и "б" п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 установлено, что:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке:

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных п.п."а" п.2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.

В п.6 "Технические характеристики и объемы выполняемых работ" раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА" аукционной документации заказчик установил следующее:

"Технические характеристики товаров, материалов в соответствии с разделом "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ". Объемы выполняемых работ в соответствии с проектно - сметной документацией (далее - ПСД) Приложение к аукционной документации.

Условия выполнения работ:

Генподрядчик обязан организовать и координировать работы по строительству объекта и обеспечить выполнение работ самостоятельно и (или) с привлечением других лиц - субподрядчиков.

Возможные виды и объемы работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570:

1. Подготовительные работы;

2. Земляные работы;

24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог;

25. Работы по обустройству автомобильной дороги.

Конкретные виды и объемы работ из числа вышеперечисленных возможных видов работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, определяются по предложению Генподрядчика и включаются в муниципальный контракт, - исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены муниципального контракта."

ФЗ "О контрактной системе..." не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупки. Возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, подлежат включению заказчиком непосредственно в документацию о закупке, а также в проект контракта, прилагаемый к аукционной документации и являющийся ее неотъемлемой частью.

При таких обстоятельствах, учитывая, что предметом закупки является строительство, заказчиком в аукционной документации, в нарушение постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, не указаны возможные объемы работ, предусмотренные и входящие в перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта, а перечислены только виды таких работ.

 

В связи с тем, что электронный аукцион признан единой комиссией заказчика несостоявшимся, так как на участие в закупке не поступило ни одной заявки, Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ заказчику не выдавать.

 

Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АВТОБАН-99" на действия заказчика - Администрации Рыльского района Курской области обоснованной.

2. Признать заказчика - Администрацию Рыльского района Курской области нарушившим требования ч.2 ст.45, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005 (ред. от 15.01.2018 г.) "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

3. Учитывая, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.2 ст.45, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 г. N1005 (ред. от 15.01.2018 г.) "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" не повлияли на процедуру электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Администрации Рыльского района Курской области не выдавать.

4. Передать материалы дела N129/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

5. Передать материалы дела N129/2018 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 30 мая 2018 г. N 129/2018


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018