Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июня 2018 г. N 08-01-270

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

"_"

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

"_"

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

"_"

- специалист первого разряда отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от подателя жалобы - ИП Дементьева С.О.: "_" (по доверенности);

от заказчика - Избирательной комиссии НСО: "_" (по доверенности),

рассмотрев жалобу ИП Дементьева С.О. на действия единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии НСО при проведении запроса котировок N0151200001918000031 на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на повышение правовой культуры избирателей Новосибирской области, размещен в ЕИС 15.05.2018 г., начальная (максимальная) цена контракта 250 000 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Дементьев С.О. с жалобой на действия единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии НСО при проведении запроса котировок N0151200001918000031 на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на повышение правовой культуры избирателей Новосибирской области.

Суть жалобы заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что при вскрытии конвертов с котировочными заявками единой комиссией заказчика были допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками представитель участника закупки N3 заявил об отзыве котировочной заявки, после чего подал новую котировочную заявку, что, по мнению подателя жалобы, является нарушением ч.1 ст.77 ФЗ N44-ФЗ, в которой установлено, что участник закупки может отозвать свою котировочную заявку только в случае внесения изменений заказчиком в извещение. Однако какие-либо изменения в извещение о проведении запроса котировок заказчиком не вносились. Кроме того, представителю ИП Дементьева С.О. на процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок не дали возможности ознакомиться с котировочной заявкой другого участника закупки.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что котировочная комиссия провела процедуру рассмотрения и оценки котировочных заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Дементьева С.О. от заказчика - Избирательной комиссии НСО поступили следующие возражения.

В соответствии со ст.43 ФЗ N44-ФЗ участник запроса котировок вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений ФЗ N44-ФЗ. При этом, в ФЗ N44-ФЗ не установлен запрет на отзыв и подачу котировочных заявок до начала процедуры вскрытия конвертов. Также положениями ФЗ N44-ФЗ не установлена возможность предоставления представителям участников запроса котировок заявок других участников закупки. Таким образом, по мнению заказчика, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, заказчик считает, что процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок была проведена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, в соответствии с представленной заказчиком аудиозаписью процедуры вскрытия котировочных заявок, представитель участника закупки N3 перед началом процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками заявил об отзыве своей котировочной заявки, после чего подал новую котировочную заявку в запечатанном конверте.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях единой комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как ст.43 ФЗ N44-ФЗ предусмотрена возможность отзыва котировочных заявок. При этом, в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок не установлен запрет на подачу новой котировочной заявки до начала процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками. Норма ч.1 ст.77 ФЗ N44-ФЗ описывает одно из оснований отзыва котировочной заявки, но не устанавливает запрета на отзыв заявок в иных случаях.

Также нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлена обязанность единой комиссии предоставлять возможность представителям участников закупки, присутствующим на процедуре вскрытия котировочных заявок, знакомиться с котировочными заявками других участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ИП Дементьева С.О. на действия единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии НСО при проведении запроса котировок N0151200001918000031 на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на повышение правовой культуры избирателей Новосибирской области, необоснованной.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного запроса котировок, а также действий котировочной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Дементьева С.О. на действия единой комиссии заказчика - Избирательной комиссии НСО при проведении запроса котировок N0151200001918000031 на оказание услуг по созданию и размещению информационных материалов, направленных на повышение правовой культуры избирателей Новосибирской области, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии "_"

 

Члены Комиссии "_"

 

"_"

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 июня 2018 г. N 08-01-270


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018