Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 июня 2018 г. N 04-02/3895

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_>, члена Комиссии; <_>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строд Сервис" (далее - ООО "Строд Сервис", заявитель) от 25.05.2018 N 52 (вх. N 1813э. от 25.05.2018) на действия аукционной комиссии - муниципального казенного предприятия муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Дорожное хозяйство" (далее - МКП "Дорожное хозяйство") при осуществлении закупки посредством проведения электронного аукциона "Дорожные знаки", извещение N 0507600000818000059 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <_> - представителя МКП "Дорожное хозяйство" по доверенности от 09.01.2018,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО "Строд Сервис", МКП "Дорожное хозяйство", общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО "Строд Сервис" заявлено ходатайство от 31.05.2018 (вх. N 2620э. от 31.05.2018) о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО "Строд Сервис", ООО "РТС-тендер", не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО "Строд Сервис" обжалуются действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

По мнению заявителя, им в первой части заявки на участие в электронном аукционе были представлены конкретные показатели, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

МКП "Дорожное хозяйство" в отзыве от 30.05.2018 N 01-04/809 (вх. N 2608 от 30.05.2018) на жалобу ООО "Строд Сервис" и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя МКП "Дорожное хозяйство", пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МКП "Дорожное хозяйство".

Объект закупки - "Дорожные знаки".

Начальная (максимальная) цена договора составила 779 895,26 руб.

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО "Сыктывкар".

Извещение о проведении электронного аукциона N 0507600000818000059, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" - 15.05.2018.

3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в разделе 4 части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлен порядок заполнения заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона, исходя из условий, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор. Заказчиком, в целях определения соответствия товара, предлагаемого к поставке участником закупки, установлены требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе. В описании товара заказчиком использованы следующие виды показателей: Показатели, значения которых не могут изменяться. Например: "Форма: квадратная" означает, что участник закупки указывает значение показателя "Форма" такой, каким указал его Заказчик (в данном случае "квадратная") и не может её изменить".

Приложением N 2 к Техническому заданию установлена форма "Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" (далее - Приложение N 2).

Пунктами 1-78 Приложения N 2 установлены следующие характеристики (кроме прочих): "материал основы знака: Оцинкованная сталь, толщиной не менее чем 0,8 мм".

Согласно Приложению N 2 данная характеристика не подлежит изменению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено заказчиком в подпункте 1б пункта 3.1.3 раздела 3 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе.

Заказчиком в части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе:

"Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001))".

В силу частей 1, 3-5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку товара "Дорожные знаки" подано одиннадцать заявок.

Заявке ООО "Строд Сервис" на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер 5.

При рассмотрении первых частей заявок Единой комиссией принято решение об отказе в допуске девяти заявкам, в том числе заявке заявителя, которой присвоен порядковый N 5, с обоснованием принятого решения: "Несоответствие информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе (отказ по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе), в связи с тем, что участником закупки по позициям 1-78 требований к значениям показателей предлагаемого к поставке товара по характеристике "материал основы знака" указан показатель - "Оцинкованная сталь толщина 0,8 мм", тогда как документацией об электронном аукционе установлен показатель "Оцинкованная сталь толщина не менее чем 0,8 мм".

Данное решение отражено в протоколе от 23.05.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0507600000818000059-1.

Комиссия Коми УФАС России, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Документацией об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке. Показатели, указанные в позициях 1-78 Приложения N 2 товара не подлежали изменению.

Следовательно, участники закупки в составе своих первых частей заявок по позициям 1-78 Приложения N 2 по характеристике "материал основы знака - Оцинкованная сталь" должны представить конкретный показатель, который не подлежал изменению, а именно "толщина 0,8 мм".

В своей заявке заявителем по позициям 1-78 Приложения N 2 по характеристике "материал основы знака - Оцинкованная сталь" указан следующий показатель - "толщина 0,8 мм".

Тот факт, что заявителем показатель толщины оцинкованной стали "0,8 мм" указан без слов "не менее", не мог служить основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявителем указано конкретное значение спорного показателя "0,8 мм", которое осталось неизменным, как того и требовала аукционная документация.

Следовательно, участником закупки ООО "Строд Сервис" в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены все необходимые показатели, предусмотренные документацией об электронном аукционе.

Таким образом, действие Единой комиссии заказчика в части принятия решения об отказе в допуске к дальнейшему участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО "Строд Сервис"), противоречит части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение является существенным, поскольку Единая комиссия своими действиями, в виде неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - ООО "Строд Сервис", нарушила права и законные интересы данного хозяйствующего субъекта.

Указанные действия могли иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции на соответствующем товарном рынке.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строд Сервис" обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии МКП "Дорожное хозяйство" в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 5 (ООО "Строд Сервис"), противоречащим части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Принимая во внимание, что в целях устранения допущенного Единой комиссией МКП "Дорожное хозяйство" нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выявленного при рассмотрении 31.05.2018 Комиссией Коми УФАС России жалобы одного из участников оспариваемого электронного аукциона, уже выдано предписание от 31.05.2018 N 04-02/3862, предписание об устранении указанного выше нарушения Единой комиссией МКП "Дорожное хозяйство" не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении членов Единой комиссии МКП "Дорожное хозяйство" к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<_>

Члены комиссии <_>

 

<_>

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 1 июня 2018 г. N 04-02/3895


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018