Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2018 г. N 44-2772/18

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13376-ЭП/18 от 23.05.2018) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчикапри определении поставщика путем проведения конкурсана поставку мебели для Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N 26 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга, для нуждСанкт-Петербурга в 2018 г(далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении конкурса размещено 16.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000718000036. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 315 178,23 рублей.

В жалобе ООО "ФАМАС" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что конкурсная комиссия нарушила установленный в документации порядок оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе при рассмотрении заявки Заявителя. Также Заявитель указывает на нарушения, допущенные Заказчиком при подготовке конкурсной документации.

ПредставителиУполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что действия конкурсной комиссии полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Уполномоченным органом, Заказчиком, конкурсной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителей Уполномоченного органа, Заказчика, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.05.2018 NПРО1,ООО "ФАМАС"заняло второе место, предложение о цене контракта: 11202026,45 руб.

В соответствии с указанным протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)" Заявителю присвоено 0 баллов.

Не согласившись с указанной оценкой, Заявитель обратился в антимонопольный орган с жалобой.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом, согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостныхкритериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Из содержания раздела 11 части II"Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации следует, что оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":

Для оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" устанавливается в том числе показатель Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров) с коэффициентом значимости 80.

В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)" оценивается количество надлежаще исполненных контрактов (договоров) по поставке мебели за период 2016-2018 года (будут учитываться контракты/договоры заключенные и исполненные в период с 01.01.2016 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе).

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)", является наибольшее значение показателя.

Для подтверждения наличия у участника конкурса количества контрактов (договоров) по поставке мебели за 2016-2018 года участник заполняет форму в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации.

Сведения, указанные в форме в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации, должны подтверждаться входящими в состав заявки Участника копиями следующих документов: договоров (контрактов) со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и документа (документов) о приемке поставленного товара, товарных накладных, а также скриншоты вкладок "Информация о контракте" и "Информация о платежах и объекте закупки" из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на официальном сайте).

Инструкция по заполнению участником формы в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации: в графе 1 указывается порядковый номер контракта (договора); в графе 2 указывается предмет контракта (договора); в графе 3 указывается наименование Заказчика по контракту (договору), его ИНН; в графе 4 указывается наименование исполнителя по контракту (договору) (с учетом правопреемственности);в графе 5 указывается стоимость по контракту (договору) в рублях; в графе 6 указывается срок действия контракта (договора); в графе 7 указываются сведения о наличии/отсутствии неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (договору); в графе 8 указывается номер записи исполненного контракта из реестра контрактов заключенных заказчиками (при наличии).

В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленной в составе заявки форме в соответствии с Приложением N 3к специальной части конкурсной документации и информации в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными.

В случае представления в составе заявки формы в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации, заполненной не в соответствии с инструкцией по её заполнению, оценка заявки по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не производится.

В рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" учитываются только контракты (договоры), заключенные с государственными или муниципальными заказчиками.

Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника, отсутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по договору (контракту).

В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору) и/или не предоставления сведений о контракте (договоре) в форме в соответствии с Приложением N 3 к Специальной части конкурсной документации, комиссия не учитывает такой контракт (договор).

Контракты (договоры), которые исполнены не в период с 01.01.2016 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, и/или по которым на момент проведения конкурсной процедуры идут судебные разбирательства, и/или существуют судебные решения, принятые не в пользу участника, и/или присутствуют неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту (договору), не будет учитываться при расчете баллов.

Из содержания заявки победителя - ООО "ФАМАС"на участие в рассматриваемом конкурсе следует, что участником закупки в составе конкурсной заявки вкачестве документов, подтверждающих сведения по показателю"Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, выраженный в количестве надлежаще исполненных контрактов (договоров)",не предоставлена, предусмотренная конкурсной документацией (Приложением N 3 к Специальной части) заполненная форма "ОПЫТ УЧАСТНИКА КОНКУРСА N 1".

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении конкурсной комиссией Уполномоченного органа, Заказчика установленного порядка оценки заявокпо критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

2. В оставшихся доводах жалобы Заявитель указывает на нарушения, допущенные Уполномоченным органом, Заказчиком при формировании конкурсной документации.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.37 Административного регламента, жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 23.05.2018, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.

 

Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ФАМАС"необоснованной.

2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента в части доводов по обжалованию положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок рассмотрение жалобы не проводится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 мая 2018 г. N 44-2772/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018