Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2018 г. N 44-2791/18

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13454-ЭП/18 от 24.05.2018)на действияаукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку продуктов питания (мясо и мясо птицы, прочие продукты убоя, рыба переработанная, ракообразные и моллюски) для нужд ГБНОУ "Академия талантов" во 2-ом полугодии 2018 года (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона размещено 08.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200289118000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 584 519, 52 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель полагает, что ему не правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.

Ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией документами и сведениями, заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.05.2018 N0372200289118000009-1, первой части заявки Заявителя (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Заявка с порядковым номером - 2.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона заявка не соответствует требованиям документации и Закона в соответствии со следующими обоснованиями:

Участником закупки в первой части заявки предоставлена информация о показателях товаров, предлагаемых к поставке, несоответствующая требованиям, установленным документацией, а именно:

- N п/п 1 "Свинина (Лопатка без кости) замороженная" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальная массовая доля жировой ткани: 20 %.".

Предложение участника закупки: "массовая доля жировой ткани: 20 %.".

- N п/п 2 "Свинина (Шея без кости) замороженная" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальная массовая доля жировой ткани: 20 %.".

Предложение участника закупки: "массовая доля жировой ткани: 20 %.".

- N п/п 3 "Свинина (Мясная без кости - Карбонат) замороженная" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальная массовая доля жировой ткани: 20 %.".

Предложение участника закупки: "массовая доля жировой ткани: 20 %.".

- N п/п 4 "Свинина (Вырезка) замороженная" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальная массовая доля жировой ткани: 20 %.".

Предложение участника закупки: "массовая доля жировой ткани: 20 %.".

- N п/п 7 "Говядина (Окорок без кости) замороженная" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальная массовая доля соединительной и жировой тканей: 6 %.".

Предложение участника закупки: " массовая доля соединительной и жировой тканей: 6 %.".

- N п/п 8 "Говядина (Толстый край без кости) замороженная" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальная массовая доля соединительной и жировой тканей: 6 %.".

Предложение участника закупки: "массовая доля соединительной и жировой тканей: 6 %.".

- N п/п 9 "Говядина (Вырезка) замороженная" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальная массовая доля соединительной и жировой тканей: 6 %.".

Предложение участника закупки: "массовая доля соединительной и жировой тканей: 6 %.".

- N п/п 10 "Баранина (Окорок без кости) замороженная" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальная массовая доля соединительной и жировой тканей: 20 %.".

Предложение участника закупки: "массовая доля соединительной и жировой тканей: 20 %.".

- N п/п 11 "Баранина (Корейка без кости) замороженная" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальная массовая доля соединительной и жировой тканей: 20 %.".

Предложение участника закупки: "массовая доля соединительной и жировой тканей: 20 %.".

- N п/п 20 "Креветки тигровые мороженые" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальное количество креветок в 1,0 кг, шт.: 20".

Предложение участника закупки: "количество креветок в 1,0 кг, шт.: 20".

- N п/п 21 "Креветки королевские мороженые" Приложения N 2 к Техническому заданию документации:

Требование Заказчика: "Максимальное количество креветок в 1,0 кг, шт.: 50".

Предложение участника закупки: "количество креветок в 1,0 кг, шт.: 50".

В соответствии с Разделом 5. "Инструкция по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках поставляемого Товара" (далее - инструкция), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" Технического задания документации:

- "Изменение наименований показателей товаров не допускается, включая слова и словосочетания: "Максимальный(-ая,-ое,-ые)", "Минимальный(-ая,-ое,-ые)", "Допустимый(-ая,-ое,-ые)", "Предельный(-ая,-ое,-ые)", "Возможный(-ая,-ое,-ые), "Возможность", "Не ранее", "Не позднее", "В пределах" использованные Заказчиком в наименовании показателей (Например: "Максимальная массовая доля", "Минимальный размер плода", "Максимальное количество _ в _", "Минимальное содержание", "Дата выработки, не ранее", "Жирность (допустимый диапазон)", "Срок годности, установленный производителем, в пределах" и т.п.).

- "Несоблюдение участником при заполнении заявки, вышеуказанной инструкции, может привести к возникновению оснований, для отклонения заявки участника".

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке.

В частности, Заказчиком в отношении товарной позиции N 1 "Свинина (Лопатка без кости) замороженная", товарной позиции N 2 "Свинина (Шея без кости) замороженная", товарной позиции N 3 "Свинина (Мясная без кости - Карбонат) замороженная", товарной позиции N 4 "Свинина (Вырезка) замороженная"установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальная массовая доля жировой ткани: 20 %".

Комиссия УФАС, изучив заявку Заявителя на участие в аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии УФАС, установила, что Заявителем в заявке в отношении товарных позиций NN1, 2, 3, 4 указаны следующие значения показателей характеристики - "массовая доля жировой ткани: 20 %".

В соответствии с Разделом 5 "Инструкция по заполнению формы "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках поставляемого Товара" (далее - инструкция), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" части III. "Техническое задание" документации, Заказчиком установлено требование о том, что изменение наименований показателей товаров не допускается, включая слова и словосочетания: "Максимальный(-ая,-ое,-ые)", "Минимальный(-ая,-ое,-ые)", "Допустимый(-ая,-ое,-ые)", "Предельный(-ая,-ое,-ые)", "Возможный(-ая,-ое,-ые), "Возможность", "Не ранее", "Не позднее", "В пределах" использованные Заказчиком в наименовании показателей (Например: "Максимальная массовая доля", "Минимальный размер плода", "Максимальное количество _ в _", "Минимальное содержание", "Дата выработки, не ранее", "Жирность (допустимый диапазон)", "Срок годности, установленный производителем, в пределах" и т.п.).

Таким образом, участник закупки, изменив наименования показателей по позициям NN 1-4, 7-11, 20-21, нарушил требования документации об аукционе, в связи, с чем Комиссия УФАС приходит к выводу о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласноч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.

Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.

Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.

 

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Невский" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 мая 2018 г. N 44-2791/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018