Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2018 г. N 44-2846/18

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

ООО "МедСервис" (далее - Заявитель): по доверенности;

ГБОУ гимназия N 402 Колпинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): по доверенности;

рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 13819/18 от 29.05.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по медицинскому осмотру сотрудников гимназии (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении аукциона размещено 22.05.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200193318000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 308 630,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.

Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Заказчиком, в п. 1.6.2.1. к Части I Части II документации о закупке в требованиях к участникам закупки и составу второй части заявки на участие в закупке установлено следующее:

"Исполнитель должен предоставить копию лицензии с конкретно лицензированными обязательными видами деятельности:

при оказании первичной доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий); иммунологии, сестринскому делу; дерматовенерологии; кардиологии; неврологии; оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации); офтальмологии, профпатологии; психиатрии; психиатрии-наркологии; стоматологии; ультразвуковой диагностики; функциональной диагностики; хирургии; организации здравоохранения и общественному здоровью; урологии; при проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований, и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности.

В случае, если у Исполнителя в лицензии отсутствует какой-либо из вышеперечисленных видов деятельности, он должен предоставить копию действующего договора с соисполнителем, в лицензии которого указан данный вид деятельности. Исполнитель предоставляет копию лицензии соисполнителя.

Исполнитель должен иметь собственную клиническую лабораторную диагностику или действующий договор с клинической лабораторией, имеющей право выполнения работ с микроорганизмами III-IV групп патогенности и штатного врача-цитолога и во исполнение приказа Минздравмедпрома России от 26.01.94 N 9 "О совершенствовании работы по внешнему контролю качества клинических лабораторных исследований", МЗ МП РФ от   03.05.1995  N 117 "Об участии клинико-диагностических лаборатории лечебно-профилактических учреждений России в Федеральной системе внешней оценке качества клинических лабораторных исследований" в действующей редакции, приказа МЗ РФ от 07.02.2000 N 45 "О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения РФ" в действующей редакции, Федерального закона N 184-ФЗ от 27.12.2002 г.  Требование установлено пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, N 97, 06.05.2011).

В случае, если у Исполнителя отсутствует собственная клиническая лаборатория (отсутствует действующий договор с клинической лабораторией), он должен предоставить копию действующего договора с соисполнителем, у которого такая лаборатория имеется (имеется действующий договор с клинической лабораторией)".

В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Следовательно, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ условием допуска к участию в аукционе, устанавливаемым в аукционной документации, является наличие у участника закупки специального разрешения, что является единственным установленным законом требованием к участникам аукциона на заявленный вид работ.

Требование о предоставлении документа, подтверждающего намерения сторон заключить договор субподряда в будущем, при привлечении для выполнения данных видов работ субподрядной организации, нарушает положения пункта 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которому требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В связи с изложенным, предъявление со стороны организаторов торгов требования к участнику закупки о наличии договоров о намерении, не может быть признано законным и обоснованным.

Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 31 (ч. 6 ст. 66), п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении неправомерных требований к участникам закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "МедСервис" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 31 (ч. 6 ст. 66), п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июня 2018 г. N 44-2846/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2018