Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 13601-ЭП/18 от 25.05.2018)на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию, проведению ремонта и разработке документации для создания интерактивных схем комплексных систем обеспечения безопасности объектов социальной инфраструктуры Санкт-Петербурга в 2018 году (далее - аукцион), а такжев результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.05.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004518000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 704 571 ,08 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на следующие, по его мнению, неправомерные действия Заказчика:
- неправомерное установление требований к участникам закупки;
- неправомерное установление требований к содержанию заявок на участие в аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу, пояснив, что действия Заказчика полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными Заказчиком, аукционной комиссией Заказчика, а также размещенными на официальном сайте документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, в силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе,в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежат виды деятельности, в том числе, деятельность по технической защите конфиденциальной информации.
Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" установлено, что при осуществлении деятельности по технической защите конфиденциальной информации лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды работ и услуг:
е) установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации).
Согласно подпункту 1.6.2.часть II"Информационная карта аукциона" документации об аукционе, Заказчиком установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта (пункт 1 часть 1 статья 31 Закона), в том числе:
- наличие у участника аукциона действующей лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (далее - ФСТЭК) на право осуществления деятельности по технической защите конфиденциальной информации в части работ, предусмотренных подпунктом "е" пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2012 N 79, а именно "услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям защищенных программно-технических средств обработки информации".
Требование установлено подпунктом 5 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно "деятельность по технической защите конфиденциальной информации".
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что из содержания документации об аукционе не следует, что предмет рассматриваемой закупки содержит работыпо установке, монтажу, наладке, испытаниям защищенных программно-технических средств обработки информации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что установленное Заказчиком требование о наличии у участников закупки и представлении в составе заявки действующей лицензии ФСТЭК на право осуществления деятельности по установке, монтажу, наладке, испытаниям защищенных программно-технических средств обработки информации не соответствует требованиям ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Доводы Заявителя о том, что Заказчиком установлены непредусмотренные Законом о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки, Комиссия УФАС находит необоснованным по следующим основаниям.
Согласно п. 3.1.3. части I документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождениятовара, либо согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанномув данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, участник аукциона в электронной форме вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, характеристиках товаров, используемых при оказании услуг" и порядком ее заполнения, являющейся Приложением N 11 к техническому заданию части III документации об аукционе.
В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник аукциона в заявке на участие в аукционе указывает (декларирует) страну происхождения поставляемого товара. Подтверждением страны происхождения товаров является декларация участника закупки. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе,при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование страны происхождения товара.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при описании предлагаемого к использованию участниками закупки товара участники закупки в силу ст. 66 Закона о контрактной системе обязаны указать наименование страны происхождения таких товаров.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заказчика в части установления требований к содержанию первой части заявки нарушений Закона о контрактной системе.
3. Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
Комитет по физической культуре и спорту Миллионная ул., д.22, Санкт-Петербург, 191186
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9 Москва, 119435
ООО "Крона" ул. Оборонная, д. 10, лит. А, пом. 306, Санкт-Петербург, 198099 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-2822/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
01.06.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу
N 44-2822/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Комитету по физической культуре и спорту, его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 6 ст. 31,ч. 6 ст. 66 Законао контрактной системе и с этой целью:
- рассмотретьвторые части заявок, поданные на участие в аукционе, в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200004518000015 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09.07.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 июня 2018 г. N 44-2822/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018