Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2018 г. N 44-2871/18

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 14038-ЭП/18 от 30.05.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 1 и 2 этажей в здании Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N25 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 16, литер Б(извещение номер 0172200002718000025) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002718000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 212 392, 85 рублей.

В жалобе ООО "АРТ-линия" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся в необоснованном, по мнению Заявителя, отказе ООО "АРТ-линия" в допуске к участию в аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2018 N0172200002718000025-1-2, Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

"заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ": в заявке участника не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленнымдокументацией об аукционе в файле "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определит соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:

Позиция 7 (краска тип 1.) - Значение показателя плотости не соответствует ГОСТ.

Требование технического задания: Плотность краски - не меньше 1,6 - не больше 3,1 г/см. Тип краски - масляный. Вид краски - густотертый.

В заявке: Плотность краски - 2,6-2,8 г/см. Тип краски - масляный. Вид краски - густотертый.

Согласно ГОСТ 8292-85 плотность масляных густотертых красок должна быть в диапазоне 1,6-3,1 г/см., что не соответствует значению, указанному в заявке.

Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному вданной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в такомаукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.

Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Требования к товарам, необходимым при выполнении работ, установлены Заказчиком в п. 18 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.

К товару по позиции 7 "Краска тип 1" Заказчиком установлены требования: "Плотность краски - не меньше 1,6 - не больше 3,1 г/см. Вид краски - густотертый. Тип краски - масляный".

При этом данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия".

Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристик: "Плотность краски - 2,6-2,8 г/см. Вид краски - густотертый. Тип краски - масляный".

Согласно приложению 2 (справочному) ГОСТ 8292-85 "Краски масляные цветные густотертые. Технические условия", плотность краски - 1,6-3,1 г/см3.

Значение, указанное Заявителем "2,6-2,8 г/см?", включено в регламентированный государственным стандартом диапазон, следовательно, предлагаемый товар соответствует требованиям ГОСТ и документации об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, Заказчикане имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.

Выявленное в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиканарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.

 

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "АРТ-линия" обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа, Заказчиканарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссииУполномоченного органа, Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

Администрация Центрального района Санкт-Петербурга

Невский пр., д. 176, лит. А,

Санкт-Петербург, 191167

 

ГБДОУ детский сад N 25 Центрального района Санкт-Петербурга

ул. Марата, д. 16, лит. Б,

Санкт-Петербург, 191025

 

ООО "РТС-тендер"

наб. Тараса Шевченко, д. 23А,

Москва, 121151

 

ООО "АРТ-линия"

Приморский пр., д. 4, корп. лит. А, пом. 14-Н,

Санкт-Петербург, 197183

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

по делу N 44-2871/18

 

06.06.2018Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-2871/18о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Уполномоченному органу - Администрации Центрального района Санкт-Петербурга, Заказчику - ГБДОУ детский сад N 25 Центрального района Санкт-Петербурга, аукционной комиссииустранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системеи с этой целью:

- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0172200002718000025;

- повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0172200002718000025 в соответствиес требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002718000025 в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Уполномоченному органу, Заказчику и аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 09.07.2018.

3. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":

- обеспечить Уполномоченному органу, Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

Примечание.В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июня 2018 г. N 44-2871/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2018