Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2018 г. N 11-135/18

 

В связи с поступившей от ООО "Тандем" информацией (вх. 13022-ЭП/18 от 21.05.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)

с участием представителя СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 4" (далее - заказчик),

в отсутствии представителей ООО "Тандем" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,

проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку одежды (извещение N 0372200164618000018) (далее - аукцион, закупка).

Адрес проверяемой организации: Павловское ш., д. 67, лит. А, Пушкин, Санкт-Петербург, 196602.

Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.

 

Внеплановой документарной проверкой установлено:

Извещение о проведении закупки размещено 18.04.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 681 149,10 руб.

1. Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии заказчика в части отказа в допуске к участию в аукционе заявке с порядковым номером 16 (ООО "Тандем") по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 28.04.2018 заявке с порядковым номером 16 (ООО "Тандем") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине представления информации, несоответствующей аукционной документации, "Товар с заявленными характеристиками не соответствует требованиям Технического задания. Сведения противоречат друг другу, не позволяя определить, какого тона темного или светлого (светло-серый) будет цвет".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию документации об аукционе.

Согласно положениям Информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать "сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 2 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".

В требованиях к характеристикам товара N 3 "Брюки джинсовые мужские на резинке" заказчиком в графе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" установлено, в том числе следующее: "Цветовая гамма - Темных тонов в ассортименте".

Анализ заявки с порядковым номером 16 (ООО "Тандем") показал отсутствие требуемых заказчиком значений показателей в неизменном виде.

В заявке с порядковым номером 16 (ООО "Тандем") по рассматриваемому показателю указано: "Темных тонов в ассортименте (голубой, светло-серый, бежевый)".

Анализ заявки с порядковым номером 16 (ООО "Тандем") показал отсутствие требуемых заказчиком значений показателей в неизменном виде.

На основании вышеизложенного Инспекция УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика имела основания для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено требование к заказчику об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

По товару N 3 "Брюки джинсовые мужские на резинке" заказчиком в графе "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" установлено, в том числе следующее: "Цветовая гамма - Темных тонов в ассортименте". Данная формулировка (в ассортименте) не содержат в себе конкретных требований к товарам и не носит объективный характер. Заказчик не установил показатели, по которым определяются его потребности, а именно цвет и/или перечень цветов, которые требуются заказчику.

Аналогичное описание характеристик установлено в требованиях к иным товарам, например п. 1, п. 7 и т.д.

Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям.

На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС

 

решила:

1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33) Закона о контрактной системе.

2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.

3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 июня 2018 г. N 11-135/18


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2018