Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2018 г. N 838

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

 

В присутствии представителей:

от заказчика - Никовой О. Н.,

от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,

от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,

 

УСТАНОВИЛ

 

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - МКУ "Хозяйственное управление АГС", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000247 "Работы по текущему ремонту помещений административного здания".

По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой", не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

 

Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

 

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

Заявка участника ООО "ЮгСпецСтрой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 33 Части II. "Информационная карта" об аукционе в электронной форме, а именно:

 

1. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, непредоставление информации или предоставление недостоверной информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (представлены недостоверные сведения о товаре, используемом при выполнении работ, по позиции "Швеллер").

В позиции "Швеллеры" в заявке N 5 заявлены швеллеры серии У (с уклоном внутренних граней полок), предельное отклонение по толщине стенки 0,7 мм, а также установлено соответствие швеллеров ГОСТу 8240.

В соответствии с пунктом 2.4 ГОСТа 8240-97 предельные отклонения по размерам швеллера должны соответствовать приведенным в таблице 6.

Согласно примечанию 2 к таблице 6 для швеллеров серии У предельные отклонения по толщине стенки не контролируют.

В пункте 33 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе указано, что в случае, если какое-либо значение по характеристикам, установленным документацией об аукционе, отсутствует или не нормируется (не регламентируется) нормативной документацией в отношении конкретного предлагаемого участником закупки товара, участник закупки указывает наименование данной характеристики и словосочетание "не нормируется" или "не регламентируется".

Таким образом, указав значение, не регламентированное ГОСТом для конкретного товара - швеллеров У, в заявке N 4 представлены недостоверные сведения в отношении данного товара, что и явилось одним из оснований для отказа ООО "ЮгСпецСтрой" в допуске к участию в аукционе.

2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, по позициям "Блоки оконные", "Раствор" не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе).

В позиции "Раствор" в документации об аукционе технические характеристики раствора содержат требование к заполнителю, в качестве которого возможно применение любого песка. Также в эксплуатационных характеристиках установлено требование соответствия применяемых тяжелых растворов государственному стандарту ГОСТ 28013.

Согласно пункту 4.14.7 вышеуказанного ГОСТа в качестве заполнителя следует применять:

* песок для строительных работ;

* золы-уноса;

* золошлаковый песок;

* пористые пески;

* песок из шлаков тепловых электростанций;

* песок из шлаков черной и цветной металлургии для бетонов.

В заявке N 5, несмотря на указание соответствия товара ГОСТ 28013, указано, что в качестве заполнителя применяется средний песок, отсутствующий в пункте 4.14.7 вышеуказанного ГОСТа, что свидетельствует о предоставлении недостоверных сведений в отношении раствора.

В позиции "Оконные блоки" заявки N 5 в характеристике в отношении коэкструдированных уплотняющих прокладок пропущено слово "прокладки", что не соответствует документации об аукционе.

 

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МКУ "Хозяйственное управление АГС", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.

 

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - МКУ "Хозяйственное управление АГС", уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000247 "Работы по текущему ремонту помещений административного здания" - не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии Г. В. Золина

 

Члены комиссии И. Ю. Неботова

 

И.Г. Лыков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2018 г. N 838


Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2018