Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика- Денисовой И.И.,
от уполномоченного органа- Тимофеевой Д.Ю.
от ООО "Передвижная механизированная колонна 26"- Сабурова С.М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Передвижная механизированная колонна 26" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000287 "Выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания правления (контора) колхоза в селе Нагутское Минераловодского городского округа для размещения участковой больницы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Минераловодская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
1. Статьей 33 Закона 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) и т.д.; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона 44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Описание объекта закупки документации об аукционе составлено в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ и отвечает потребностями заказчика, поскольку указаны функциональные, технические и качественные характеристики, требования к техническим характеристикам товара заказчиком установлены в соответствии с действующими соответствующими ГОСТами.
Приложение 1 к аукционному документации сформировано в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе. Требования к товарам определены в соответствии с ГОСТ на данные виды товаров. При формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в выполнении работ с использованием товаров с определенными потребительскими свойствами.
- В Приложении N 1 к техническому заданию электронного аукциона требования по позиции "Розетка товар 2" установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 14254-2015 "Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)". Согласно данному ГОСТу (п.4.3) "IPX5/IPX7 - обозначение двух степеней защиты одной оболочки двойного использования: защита от действия струй и защита от временного (непродолжительного) погружения".
Согласно разделу 6 указанного ГОСТа оболочки, обозначаемые только одной характеристической цифрой 7 либо 8, непригодны для выдерживания воздействия струй воды (обозначаемых второй характеристической цифрой 5, 6 или 9) и не должны удовлетворять требованиям цифр 5, 6 или 9, за исключением случаев двойного (тройного) кодирования.
- В позиции "Плитки керамические для полов ГОСТ 6787-2001" Приложения N 1 к техническому заданию электронного аукциона заказчиком установлено требование наличия плиток различных цветов (для различных помещений и для создания рисунка), так как локально-сметным расчетом предусмотрено использования плиток неглазурованных с красителем. При этом каждая плитка в отдельности может быть представлена одним цветом (быть однотонной) или иметь градиент цвета (например, от темно-серого к светло-серому).
По смыслу норм Закона N 44-ФЗ заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. Законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика. Также, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Таким образом, требование различных цветов плиток не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
- В позиции "лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства" Приложения N 1 к техническому заданию электронного аукциона заказчиком установлено - "Сорт два/три". Согласно Инструкции по заполнению заявки (раздел 4 документации электронного аукциона) "Союз "или", символ слеш "/" - установленное между двумя взаимоисключающими значениями означает, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из двух взаимоисключающих значений, если не указано иное.
Таким образом, заказчиком установлено требование о необходимости выбрать один из двух предложенных сортов лесоматериалов. При этом для исключения двусмысленности понимания текста заказчик обозначил сорта буквенно. Из текста технического задания однозначно следует, что речь идет об выборе конкретного сорте: "Сорт два/три", а не количестве сортов материалов.
В свою очередь, согласно п.4.2.9 ГОСТ 2.105-95 "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам", содержащего общие требования к текстовым документам, в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.
- При описании позиции "Мастика битумная кровельная горячая ГОСТ 2889-80" Приложения N 1 к техническому заданию электронного аукциона заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия". Согласно указанной позиции, мастика требуется однородной, без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика или гербицида, не покрытых битумом. Тем самым заказчик не выходит за рамки требований ГОСТа, в котором установлено (пункт 2.3), что по внешнему виду мастика должна быть однородной, без посторонних включений и частиц наполнителя, антисептика или гербицида, не покрытых битумом.
Заказчиком затребованы к поставке различные исполнения кровельной мастики: как содержащие гербицид, так и содержащие антисептик. Для всех исполнений мастики установлено требование отсутствия антисептика или гербицида, не покрытых битумом.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, участник закупки также должен учитывать, что заказчику могут требоваться материалы (товары) с различными значениями одних и тех же показателей (т.е. в различных вариантах исполнения товара). В таком случае участник должен указать конкретные значения показатели для каждого варианта исполнения товара в отдельности, если значения одинаковые, они могут быть указаны один раз. В случае, если заказчику требуется товар только в одном из предложенных заказчиком вариантах исполнения товара, участник должен указать конкретные значения показателей только для того варианта исполнения товара, который предложен заказчику к использованию. В случае если заказчиком в требованиях к товару не устанавливается перечень возможных вариантов исполнения (типов, подтипов, марок, сортов, видов, подвидов, фракций, зернистостей) этого товара, но при этом указаны параметры и характеристики, в числе которых присутствуют взаимоисключающие варианты исполнения (типа, подтипа, марки, сорта, вида, подвида, фракций, зернистостей) требуемого товара в соответствии с требованиями действующих на территории Российской Федерации ГОСТ, ГОСТ Р, участник закупки должен указать конкретные значения показателей, которые свойственны одному из вариантов исполнения (типу, подтипу, марке, сорту, виду, подвиду, фракции, зернистости) предлагаемого участником закупки к поставке, использованию товара.
Как установлено Комиссией, на участие в аукционе было подано 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии требований в аукционной документации, не позволяющих участникам закупки подать заявку на участие в торгах.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000287 "Выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания правления (контора) колхоза в селе Нагутское Минераловодского городского округа для размещения участковой больницы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Минераловодская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Передвижная механизированная колонна 26" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000287 "Выполнение подрядных работ по объекту "Реконструкция здания правления (контора) колхоза в селе Нагутское Минераловодского городского округа для размещения участковой больницы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края Минераловодская районная больница" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 июня 2018 г. N РЗ-839-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2018